22 ноября на базе Высшей школы печати и медиаиндустрии состоялся семинар для руководителей и специалистов экономических служб издательств и полиграфических предприятий. Его участниками стали представители компаний из Москвы, Великого Новгорода, Краснодара, Липецка, Йошкар-Олы, Белгорода и Озерска.
Организатором семинара на тему «Управление затратами на полиграфическом предприятии и формирование цен на выполнение полиграфических работ» выступил отдел дополнительного профессионального образования в медиаиндустрии. По словам заведующей отдела Натальи Уваровой , подобные научно-практические семинары регулярно проходят в вузе уже около 10 лет. Их направленность на аудиторию сравнительно узкоспециализированных работников издательств, типографий и рекламно-производственных предприятий уникальна и аналогов на рынке нет. Для поддержания актуальности рассматриваемых вопросов программа ежегодно модернизируется. А успехом проведения таких семинаров можно считать полное взаимопонимание лектора и слушателей семинара – топ-менеджмента отраслевых компаний, взаимообогащение знаниями.
Ведущая семинара с 25-летним опытом работы в сфере полиграфии – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента медиабизнеса Галина Миронова рассмотрела специфику полиграфического производства, влияющую на управление затратами и ценообразование, механизм управления затратами, обеспечивающий заданную рентабельность производства, нормирование затрат рабочего времени. По её словам, основной акцент в программе сделан на бюджетировании затрат, что в условиях жесткой конкуренции на полиграфическом рынке особенно актуально. Вместе с участниками ведущая разобрала способы калькулирования себестоимости печатной продукции, составления годовых бюджетов затрат на примерах средних и малых полиграфических предприятий.
По отзывам участников семинар оказался очень полезным и позволит решить многие проблемы, с которыми они сталкиваются в управлении производством и управлении затратами на практике. Обычно такие вопросы рассматриваются вне отраслевой специфики предприятий, но именно она порой не позволяет реализовать предлагаемые методики. Здесь же, основной упор сделан на особенности полиграфического производства. По результатам опроса участников семинар получил оценку 9,5 из 10 баллов.
Текст: Сергей Миронов и Валерия Цехмистренко
Отдел дополнительного профессионального образования в медиаиндустриивыражает особую благодарность президенту Национальной Ассоциации полиграфистов Юрию Александровичу Чеснокову за помощь и участие в подготовке семинара.