Фото: b1.m24.ru
Фото: depositphotos/Wavebreakmedia
Доверие или недоверие незнакомцам зависит от их сходства с уже знакомыми людьми, выяснили психологи из Нью-Йоркского университета.В первой части эксперимента 91 доброволец должен был решить, кому из гипотетических партнеров на фото он доверил бы свои деньги. При этом переданная партнеру сумма увеличивалась в четыре раза, и партнер мог разделить ее с участником или забрать все деньги себе. Один из партнеров делился деньгами в 93 процентах случаев, другой – в 60 процентах, третий – в 7.
Во второй части исследования участникам давали три якобы новых снимка предполагаемых партнеров. На самом деле это были те же фотографии, только измененные при помощи компьютерной графики, сообщает "Газета.ру" . Участникам эксперимента вновь предложили выбрать, кому из партнеров доверить деньги. Выяснилось, что они более склонны доверять партнеру, похожему на того, который в прошлый раз честно разделил с ними возросшую сумму. Тому партнеру, что был похож на оставившего все деньги себе, участники доверяли деньги реже всего.
Ученые наблюдали за активностью мозга во время исследования. И в первой, и во второй его части оказалось задействованы одни и те же области. В частности, это миндалевидное тело, играющее важную роль в принятии решений и эмоциональных реакциях.
Источник: M24.Ru
30.01.2018 15:12