Развернутая в России кампания борьбы за суверенитет совсем не похожа на жесткую и последовательную североамериканскую систему противодействия любой идеологии, которая угрожает представлениям об исключительности США. Разумеется, типично русская кампания несет признаки безалаберности и непоследовательности, не имея ничего зеркального, кроме отдельных формальных признаков.
Культовым этапом русской кампании стал срочно принятый Думой в среду закон «О внесении изменений в статьи 10.4 и 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 6 Закона РФ «О средствах массовой информации».
Документ внесли 29 сентября депутаты разных фракций, кроме ЛДПР. Он принят в первом чтении 26.10.17 с целью внесудебного ограничения доступа к информационным ресурсам, изданным или распространяемым иностранными или международными неправительственными организациями, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ в соответствии с федеральным законом «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ».
Возбудить процедуру может Генеральный прокурор или его зам, направив соответствующее требование в Роскомнадзор.
Накануне принятия закона ответственный комитет Леонида Левина по информполитике рекомендовал Думе принять во втором чтении тщательно выверенную поправку о СМИ – иностранных агентах.
Согласно тексту поправки, «юридическое лицо, зарегистрированное в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (иностранное средство массовой информации), могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, независимо от их организационно-правовой формы, если они получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников». В порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, к иностранному средству массовой информации могут быть применены положения Федерального закона «О некоммерческих организациях», регулирующие правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, за исключением специальных положений, которые применяются исключительно к организациям, созданным в форме некоммерческой организации. При этом иностранное средство массовой информации, выполняющее функции иностранного агента, несет права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях» для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента».
Представляя законопроект во втором чтении, Леонид Левин сказал, что предлагаемая поправка является подготовленным в короткие сроки нашим ответом на недружественные действия США в отношении российских средств массовой информации, работающих на их территории. Ранее президент нашей страны подчеркнул, что с нашей стороны будут обязательно приняты зеркальные меры и руководители всех фракций Государственной Думы подписались под этой поправкой, четко обозначив значимость этого решения для нас всех и наше единство в защите общенациональных интересов.
Рабочая группа под руководством Петра Толстого выполнила поставленную ей задачу, подготовлен документ, ставящий четкие рамки, действия, в которых уполномоченные органы с учетом реалий законодательства и современных технологий могут принять в отношении американских пропагандистских ресурсов меры аналогичные тем ограничениям, которые применяются в настоящее время США в отношении «Russia Today» и «Sputnik». Также данная поправка может быть применена в случае повторения подобных событий в других странах.
Эти действия в отношении СМИ США обусловлены созданной самими США ситуацией и, уверен, не послужат изменению политики в отношении свободы слова и принципов работы журналистов в нашей стране.
Левин заявил, что данный законопроект является исключительной мерой, зеркально отражающей использование американской стороной своего закона об иностранных агентах в целях борьбы с «Russia Today» и «Sputnik», зарекомендовавшими себя за океаном как уникальные поставщики информации, которую нельзя было получить от центральных американских СМИ.
В отношении российских СМИ в США закон был применен избирательно, чтобы создать им максимальные сложности для эффективной работы на территории Соединенных Штатов с целью ограничения свободной конкуренции на медиарынке.
Левин подчеркнул, что отечественное законодательство принципиально отличается от американского. Поэтому предлагаемая нами поправка подготовлена таким образом, чтобы, оставаясь в российском правовом поле и не создавая никаких препятствий свободе слова, обеспечить полную зеркальность принимаемых мер относительно США. Для этого впервые в отечественной практике вводится возможность регистрации иностранных СМИ как иностранного агента. Это новая конструкция для отечественного законодательства, но таким образом точно воспроизводятся действия американской стороны в отношении наших вещателей. Обязательность маркировки информационных материалов, как продукции, распространяемой иностранным агентом, необходимость регистрации в Минюсте и представление отчетности.
Левин надеется, что применение этого закона будет единичным. Он видит нашу общую задачу сделать все возможное, чтобы такие политические ситуации больше не повторялись и подобные ответные действия с нашей стороны больше никогда не потребовались.
Во втором чтении принято всего 11 поправок. Владельцы новостного агрегатора освобождаются от обязанностей проверять достоверность распространяемой ими информации, источником которой является сайт государственного органа. Данные изменения обусловлены тем, что достоверность информации, размещаемая в таких ресурсах, уже проверена, за ее достоверность несут ответственность должностные лица этих органов.
Совет Федерации примет закон на следующей неделе.
Почему пошли по «зеркальному» пути вместо естественной схемы сенатора Алексея Пушкова с разделением fake news MSM и информирующей журналистики? Этот вопрос вызывал замешательство и злобу, косвенно указывая на причину.
Сакральному акту парламента предшествовал мощный обстрел общественного мнения PR-подготовкой идеологического поля для думской пехоты. Обстрел мозгов и журналистов производился через специально для того созданную комиссию Совета Федерации по защите суверенитета под руководством Андрея Климова, опытного международника с большим опытом общения на самых невероятных уровнях. Климов приложил все свои возможности для максимального создания информационных поводов. В Думе далеко не все поняли, что происходит. Получился заметный разнобой. В заданном русле действовали председатель ответственного комитета Леонид Левин и зампред палаты Петр Толстой. Их усилий оказалось достаточно для необходимого эффекта синергии.
Закон не может быть принят быстро. Законодательная машина – не пожарная, она может использоваться как созидательная или террористическая в зависимости от принадлежности генератора идеи к глобализации или суверенизации. В данном случае схема была задумана достаточно давно и в кустах установлен рояль типа реактивного миномета «Катюша». Спусковым крючком стала регистрация российских СМИ RT America и Sputnic в качестве иностранного агента по требованию министерства юстиции США. До последнего момента было неочевидно, какой мотив в США победит, ксенофобский или разумный. Выстрел законодательной «Авроры» не должен быть холостым.
Еще раз: ничего зеркального тут нет. В США подобные вещи делаются неспешно и негласно, без шума и пыли. Россияне даже из числа больших любителей США не знают, что там происходит, и очень удивляются, когда попадают под раздачу.
В США для ограничения российских СМИ принимать закон о СМИ-иноагентах не требуется и никакого суверенитета там нет. На голосование в конгрессе влияет кто угодно и как угодно, были б бабки. Для этого есть узаконенная процедура лоббирования.
В России ситуация совершенно другая. Сравнения РФ с США напоминает деформацию сознания биолога, пытающегося описать жука и кошку по одним законам в общей схеме антропомрфизма. Разница островного мышления WASP и евразийского континентального не меньше отличий Protostomia от Deuterostomia.
У них нет системно унифицированных правил игры. Соответственно отсутствует унитаризация государства с ответственным принятием решений. WASP даже гордятся своей fire game и навязывают ее другим. Считают национальным достижением формирование правил игры в процессе игры и в зависимости от того, кто ближе к победе. Успешных останавливают, если это не США.
Бесконечные уточняющие вопросы, с чем мы боремся и для чего, к успеху не привели. Потому что боремся мы с собой, по капле выдавливая раба. Чтобы избежать эмоционально окрашенных антропоморфизмов и не требовать выявления несуществующих виновных, сравним политику с медициной. С начала 70-х идет процесс подмены диагноза обозначением симптоматики – ОРЗ, ОРВИ и т. д. Иначе было практически невозможно из-за взрывной плазмидной революции бактерий. В итоге один и тот же вид может вызывать практически любую болезнь в широком спектре от аппендицита до эмпиемы мозга. Выявить токсичное начало практически невозможно. Лечим хвост, а там голова отвалилась. США своими обвинениями России дают картину того, что происходит с ними. Нам достаточно было бы просто отказаться от их излишне сложных схем и терминологии. Как говорит Сатановский, назвать кошку кошкой. Одного этого достаточно, чтобы лишить США идеологической монополии, и никаких законов для этого не нужно.
Действия руководства США в отношении России, российских компаний, дипломатов и граждан, оказались отрезвляющим холодным душем. Депутаты заговорили. Им вдруг стало известно очевидное. Например, что Россия остается единственным оплотом культуры и свободы слова. В мире у России союзников больше, чем можно думать. Говорят, что хоть кто-то может сопротивляться США.
Думский контент указывает вектор ближайших событий. США будут выходить из международных организаций, которыми они не могут в полной мере манипулировать, как в ЮНЕСКО. И параллельно наращивать военные действия через подготовленных ими боевиков и наемников без формальной принадлежности к государственной политике США. Ее как таковой в нашем понимании нет, и далеко не все в самих США с этим согласны.
Лев МОСКОВКИН.
ВОЙНА ЗА СУВЕРЕНИТЕТ, ОЧЕРЕДНАЯ СЕРИЯ: ЗАКОН О СМИ-ИНОАГЕНТАХ
Фото: mospravda.ru
Источник: Московская правда
15.11.2017 18:44