Определены победители Второй Международной олимпиады по русскому языку для вьетнамских старшеклассников. Олимпиада проводилась с 1 февраля по 20 апреля в рамках мероприятий партнерской сети «Институт Пушкина», один из центров которой открыт в Ханойском филиале института русского языка в 2016 году.
Олимпиада проходила в дистанционном формате с использованием ресурсов портала «Образование на русском» и включала три этапа: регистрацию, отборочный этап и финал. «Русский язык вьетнамские школьники изучают как второй иностранный язык, начиная с 10 класса в течение трех лет. Разработка банка олимпиадных заданий основывалась на учебных программах, реализуемых в школах, с учетом содержания учебных пособий, по которым обучаются школьники», – рассказала проректор по учебно-воспитательной работе Елена Колтакова . В подготовке заданий и критериев оценивания ответов участвовали члены методической комиссии – преподаватели кафедры русского языка как иностранного подготовительного факультета и преподаватели Центра обучения русскому языку Института Пушкина. Были разработаны два блока заданий в соответствии с возрастом участников, особенностями учебных программ и уровнем владения русским языком – отдельно для учащихся десятых и одиннадцатых классов.
В отборочном туре приняли участие около 200 школьников. Участники получали задания в личном кабинете и выполняли их на портале онлайн. На этапе отборочного тура десятиклассники должны были выполнить лексико-грамматические задания, продемонстрировать свои умения не только в чтении и письме на русском языке, но и показать знания истории и культуры России. Одиннадцатиклассникам были предложены тесты, направленные на определение уровня владения лексическими и грамматическими формами русского языка и задания, демонстрирующие степень сформированности навыков письма, способности грамотно и четко выражать свои мысли средствами русского языка.
В финале Олимпиады приняли участие 58 школьников, набравших наибольшее количество баллов. Десятиклассники должны были продемонстрировать свои умения в аудировании и говорении. «После просмотра мультфильма и выполнения ряда заданий ученикам нужно было подготовить сообщение на одну из предложенных тем, например: любите ли вы читать, путешествовать, есть ли у вас любимый учитель, хотите ли вы побывать в России, интересно ли вам изучать иностранные языки», – рассказала декан подготовительного факультета Наталья Татаринова . Ученики одиннадцатых классов должны были показать, насколько хорошо они понимают неадаптированный русский текст в формате мультипликационного фильма, выполнить задания к нему, а также подготовить сообщения на основе предложенных слов на одну из тем: интересы, увлечения, выбор профессии, общение со сверстниками.
При оценке работ жюри ориентировалось на развернутость, оригинальность, выразительность ответов, логичность и связность изложения информации, лексико-грамматическую правильность речи.
«При выполнении заданий Олимпиады вьетнамские школьники продемонстрировали не только отличные знания русского языка, но и огромную любовь к русской культуре и русскому языку», – отметила руководитель ЦОРКИ Галина Купцова .
Победители Олимпиады получили возможность пройти обучение на Международных летних курсах Института Пушкина в Москве или сдать сертификационное тестирование по РКИ.
Поздравляем победителей!
10 класс
1 место. Нгуен Хыу Чыонг , спецшкола Биенхоа, город Ханам
2 место. Ле Нгок Кхань , спецшкола Биенхоа, город Ханам
3 место. Нгуен Ле Бао Кхань , спешкола им. Ле Хонг Фонг, город Намдинь
11 класс
1 место. Дао Куанг Минь , спецшкола им. Нгуен Хуэ, город Ханой
2 место. Нгуен Фыонг Ха , спецшкола Ханой-Амстердам, город Ханой
3 место. Као Тхи Линь Чи , спецшкола им. Хоанг Ван Тху, город Хоабинь