Встреча представителей Управления по вопросам противодействия коррупции Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы и делегации Контрольного управления Правительства Вьетнама состоялась в четверг, 20 сентября 2018 года, в ходе визита делегации Социалистической Республики Вьетнам в столицу России. Об этом сообщила пресс-служба Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.
Сотрудники департамента, который является координатором антикоррупционной деятельности органов исполнительной власти города Москвы и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, рассказали вьетнамским коллегам об опыте российской столицы по обеспечению прозрачности работы городских ведомств а также о реализуемом комплексе мер, направленных на профилактику, выявление и пресечение коррупционных правонарушений в московских органах исполнительной власти.
В числе основных достижений Правительства Москвы в данной сфере, в частности – реформирование системы оказания государственных услуг, основная цель которой – максимальное сокращение прямого взаимодействия заявителя с чиновником. Проведена работа по регламентации государственных услуг во всех сферах городского хозяйства, утверждены единые требования к оказанию государственных услуг и Типовой административный регламент. В результате проведенной работы по всем предоставляемым в Москве государственным услугам исключены излишние документы, упразднены избыточные процедуры. Высокий уровень автоматизации и развития межведомственного взаимодействия позволяет без участия заявителей получать необходимые документы. Более 70% москвичей в настоящее время используют механизм получения государственных услуг в электронной форме. Увеличилось почти в 4 раза количество услуг для бизнеса, предоставляемых исключительно в электронном виде. Кроме того, в столице сформирована и постоянно совершенствуется правовая база противодействия коррупции, осуществляется эффективная кадровая политика в системе государственной гражданской и муниципальной службы, реализуются мероприятия по снижению административных барьеров, созданию благоприятных условий для развития и ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности. Все отрасли городского хозяйства контролируются, в том числе, со стороны общественности, с точки зрения снижения коррупциогенности.
«По результатам проведенных социологических опросов уровень удовлетворенности москвичей качеством оказания государственных услуг в последние несколько лет является стабильно высоким и держится на уровне 92%. Это важный показатель, наглядно демонстрирующий снижение уровня так называемой «бытовой» коррупции. Это стало возможным благодаря детальной проработке оказываемых государственных услуг, их оптимизации и переводу большинства из них в электронный вид, исключающий непосредственный контакт гражданина или представителей бизнеса с чиновниками», - отмечает министр Правительства Москвы, руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы Владимир Черников.