Первая платформа венского типа для остановки трамваев появилась в Москве. Возвышающийся на 15 сантиметров над проезжей частью участок дороги оборудовали в рамках пилотного проекта на остановке «Станция метро «Партизанская» на Измайловском шоссе, передает портал Мэра и Правительства Москвы.
«Подобные платформы обустраивают в европейских городах: Праге, Кракове, Риге, особенно часто — в Вене. В мировой практике их создают на участках улично-дорожной сети с относительно невысоким пассажиропотоком. Платформы обеспечивают безопасность пассажиров трамваев», — рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Кроме того, платформа венского типа облегчает посадку в транспорт — ее высота совпадает с уровнем пола трамвая.
Он также напомнил, что на сегодняшний день в Москве около 50 трамвайных маршрутов. В том числе этот транспорт вернулся на площадь Тверская Застава. По трамвайным маршрутам курсируют современные низкопольные трамваи «Витязь-М». Каждый вагон трамвая оснащен шестью дверями с одной стороны, четыре из них двустворчатые и еще две – с одной створкой. В трамваях 60 мест для сидения, всего они рассчитаны 260 человек. Длина вагона составляет 27,5 метра. Вагоны новой модели оборудованы системой климат-контроля, камерами видеонаблюдения, спутниковой навигацией и адаптированы для маломобильных граждан. Новые трамваи также оснащены тележкой, которая обеспечивает тихий и плавный ход. Стоит отметить, что срок службы вагона составляет не менее 30 лет – это в два раза больше, чем было раньше.