«Весомый» аргумент: маёвцы придумали сервис для оценки ручной клади пассажиров

Фото: mai.ru

Один из  главных вопросов, который беспокоит большинство пассажиров авиакомпаний,  — не  «перевесит»  ли их  чемодан или ручная кладь максимально разрешённой отметки. Кстати, именно для ручной клади требования ряда перевозчиков в  последнее время серьёзно ужесточились. Помочь пассажирам понять, не  перестарались  ли они с  личными вещами, которые планируют взять в  салон самолёта, решили в  Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете).

Студент факультета «Информационные технологии и  прикладная математика» МАИ, капитан команды ITSS Максим Ерёмин (на фото  — в центре)  представил прототип чат-бота, который может по  фотографии определить размер, габариты ручной клади и  выдать ей  «сертификат соответствия».


—  Скачивать специальное приложение бывает не  всегда удобно, у  некоторых на  это просто нет времени,  — отмечает разработчик. —  Поэтому моё решение  — чат-бот для всех. Он  будет доступен во  всех соцсетях, которые поддерживают работу с  ботами, в  любое время. Его можно легко интегрировать в  структуру сайта авиакомпании.

Размер и  габариты ручной клади «умный» сервис анализирует при помощи алгоритмов машинного обучения, вся работа производится в  «облаке» Microsoft Azure.

—  То  есть человек отправляет фотографию боту, бот отвечает, подходит или не  подходит багаж для ручной клади в  самолете,  — поясняет Максим. 

Отметим, что проект маёвца выиграл на  Digital Aviation Hackathon в  номинации «Помощник пассажиров» от  Аэрофлота. Мероприятие прошло в  конце мая, организатором стал IT-центр МАИ.

Прямая речь

Михаил Портной, директор Департамента управления проектами компании Аэрофлот

—  Почему компании Аэрофлот важно участие в  таких мероприятиях? Что они дают Вашей компании?

—  Аэрофлот  — инновационная компания, мы  стремимся идти не  просто в  ногу со  временем, а  быть на  несколько шагов впереди. Такие понятия как big data, искусственный интеллект, машинное обучение уже не  просто абстрактные слова, а  технологии используемые в  проектах компании и  уже дающие результат. Хакатон для нас  — это новая форма получения знаний. Пока у  нас нет большого опыта в  организации хакатонов, поэтому участие в  этом мероприятии  — это такой пробный шаг, который позволяет почувствовать процесс изнутри и  начать оценивать его эффективность для дальнейшего использования.

—  Как оцениваете итог хакатона? Удалось  ли ребятам сделать программный продукт, который мог  бы взять на  вооружение Аэрофлот?

—  В  качестве задачи для хакатона мы  предложили сделать прототип сервиса для мобильного приложения для оценки размеров ручной клади. Это актуальная и  полезная функция для пассажиров, особенно после того как Аэрофлот начал строго проверять размер, количество и  вес ручной клади.

Хотя уже есть реализованный рабочий пример такого сервиса в  одном из  приложений, команда пошла своим путём и  предложила свой вариант реализации.

Более того в  решении был использован канал коммуникации с  пассажиром посредством через чат-бота, что добавило изюминку в  решение.

Считаю, что поставленная перед командой цель была достигнута. Был продемонстрирован рабочий прототип. Для ограниченного времени, которое давалось командам на  реализацию  — это очень хороший результат.

—  Есть  ли статистика, сколько студентов и  выпускников МАИ работают в  Аэрофлоте?

—  Сейчас в  ПАО «Аэрофлот» работают порядка 500 выпускников МАИ.

—  Как выстраивается диалог с  вузом, планируются  ли какие-то совместные проекты?

—  Диалог  — это двусторонний процесс. Аэрофлот сотрудничает с  вузами, в  том числе и  с  авиационными, по  ряду проектов в  части НИОКТР. Но  нужно помнить, что «Аэрофлот»  — это компания с  госучастием. Поэтому любой проект, любое сотрудничество предваряет ряд регламентных процедур, в  том числе и  конкурсные процедуры по  выбору лучшего поставщика решения. В  Аэрофлоте приняты Программы инновационного развития, паспорт который опубликован на  сайте компании. В  ней индикативно указаны направления, которые потенциально интересуют Аэрофлот.

Поэтому мы  ожидаем от  вузов, в  том числе и  от  МАИ, более активного участия в  реализации программы инновационного развития, в  участии в  наших конкурсных процедурах, а  также предложения новых идей.

Хотите участововать в  хакатонах и  работать над реальными бизнес-кейсами лучших российских и  зарубежных компаний? Тогда обращайтесь за  дополнительной информацией в  IT-центр МАИ.

Контакты:
+7  499 158-00-12
it-centre@mai.ru

 
По теме
 
Межрайонная прокуратура направила в суд уголовное дело о дерзкой краже Угон оказался записан видеокамерой / Fotobank В последнее дни лета в районе стали происходить кражи угоны скутеров и дорогих велосипедов.
19.09.2018 Звездный бульвар
Несоблюдение правил дорожного движения, порой, приводит к большой трагедии Для того, чтобы избежать трагедии на дороге, необходимо соблюдать правила дорожного движения / Фото: Роман Балаев,
17.09.2018 Звездный бульвар
Лекторий "Просветителя" | Александр Панчин - Защита от темных искусств - Molnet.Ru Тема: «Защита от темных искусств: Основы магического мышления» В понедельник, 24 сентября, состоится первое мероприятие "Лектория Просветителя", совместного проекта Курилки Гутенберга, премии "Просветитель" и РГДБ.
23.09.2018 Molnet.Ru
Традиционная подборка «ЗБ» о мероприятиях предстоящего уик-энда Занятие по душе в эти выходные найдет себе каждый житель северо-востока Москвы / Fotobank В эти выходные в Северо-Восточном округе столицы пройдет мно
21.09.2018 Звездный бульвар
Москва в «Круге света» - Мосгордума Московский международный фестиваль «Круг света» стартовал в Крылатском. Мультимедийное шоу «Карнавал света», сочетающее грандиозные световые и пиротехнические спецэффекты, развернулось вдоль косы Гребного канала.
22.09.2018 Мосгордума
Горел деревянный обрешетник кровли. Возгорание в административном здании в 1-м Пехотном переулке, на территории Центрального клинического военного госпиталя ФСБ РФ в двухэтажном здании морга, ликвидировано,
22.09.2018 Molnet.Ru