На юге Москвы практически завершено строительство новой транспортной развязки на Варшавском шоссе.
На пуске в эксплуатацию одного из важнейших дорожно-строительных объектов Москвы, присутствовал мэр Сергей Собянин. Градоначальник Москвы пояснил, что реализация проекта строительства Южной рокады станет для жителей столицы еще одним фактором, улучшающим транспортную ситуацию в целом по нескольким направлениям.
— Первая половина этого проекта реализована: реконструированы Рублевка, Аминьевское и Обручевское шоссе, Балаклавский проспект. И Южная рокада пришла на Варшавку, — подытожил мэр Москвы Сергей Собянин.
Кроме того, Собянин отметил, что уже сейчас автомобили по Варшавскому шоссе будут двигаться беспрепятственно. Окончательное завершение строительства Южной рокады в районе проспектов Балаклавский и Пролетарский запланировано на третий квартал следующего года.
Южная рокада является одной из трех новых хордовых магистралей Москвы — наряду с Северо-Западной и Северо-Восточной хордами.
По словам Сергея Собянина, строительство участков Южной рокады на юге и юго-востоке Москвы станет важнейшей дорожной стройкой Москвы ближайших лет.
Трасса длиной около 40 км пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
Южная рокада соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинскую улицу.
Тем самым, Южная рокада обеспечит диагональную связь между западом, югом и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.
Эстакада прямого хода длиной 845 м с 3 полосами движения в каждую сторону была построена на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом за 24 месяца: сентябрь 2015 г. — сентябрь 2017 г.
Эстакада обеспечивает бессветофорное транзитное движение по Варшавскому шоссе. Съезды на Балаклавский проспект и строящийся участок Южной рокады будут организованы по дублерам и в подэстакадном пространстве.
В настоящее время строительная готовность объекта составляет порядка 75%.
Генеральный проектировщик — АО «Моспроект-3».
Технический заказчик — ЗАО «ГД «Центр».
Генеральный подрядчик — ОАО «МИСК».