Педагог стандарта Worldskills: каким он должен быть?

Педагог стандарта Worldskills: каким он должен быть?
Фото: www.mgpu.ru

26−27 марта 2018 года в  МГПУ прошла межрегиональная научно-практическая конференция по  проблемам опережающей подготовки рабочих кадров на  основе стандартов Worldskills.

Ведущие российские эксперты Worldskills по  педагогическим компетенциям: «Учитель основной и  средней школы», «Учитель технологии», «Преподавание в  младших классах», «Дошкольное воспитание», а  также движению JuniorSkills обсудили ряд организационных и  содержательных вопросов о  перспективах подготовки педагогических кадров, ориентированных на  стандарты Worldskills.

Е.Н. Геворкян, первый проректор МГПУ, отметила, что педагогические вузы активно включились в  движение Worldskills. Вот что было сделано в  2017 году:

  • разработан пакет технической документации двух новых педагогических компетенций  — «Учитель основной и  средней школы» и  «Учитель технологии»
  • подготовлены конкурсные задания
  • разработаны и  апробированы системы оценивания
  • определены объективные и  субъективные критерии оценки
  • в  сентябре в  МГПУ был проведен пробный чемпионат
  • в  процесс обсуждения компетенций включились 11 вузов из  9 регионов страны
  • были организованы и  проведены 7 вузовских отборочных чемпионатов в  Москве, Коломне, Красноярске Екатеринбурге, Новосибирске, Набережных Челнах, Ульяновске
  • Итогом напряженной работы стало закрепление новых педагогических компетенций (в  статусе выставочных) в  финале первого национального межвузовского чемпионата Worldskills в  ноябре 2017 года в  Москве.

    С.Н. Вачкова, директор института системных проектов МГПУ, сделала особый акцент на  том, что практика оценивания молодых специалистов по  стандартам Worldskills, разработанная экспертами компетенции «Учитель основой и  средней школы», нашла применение и  в  других студенческих конкурсах и  соревнованиях. Так, отдельные виды заданий и  система оценивания активно использовалась в  проекте сертификации « Московский учитель » и  в  заключительном очном этапе Всероссийской олимпиады «Я  — профессионал» по  направлению « Педагогическое образование ».

    Г.  А. Макеева, директор института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского МГПУ, поделилась опытом внедрения демонстрационного экзамена по  стандартам Worldskills в  государственную итоговую аттестацию в  рамках среднего профессионального образования. Ее  коллеги: главный региональный эксперт Worldskills Russia Junior по  компетенции «Дошкольное воспитание» Н.Н. Рудь, В.Д. Алешина  — эксперт  РЧ 2016−2017гг. эксперт Worldskills Russia по  компетенции «Дошкольное воспитание», Т.Ю. Бритикова и М.М. Копылова, уделили особое внимание вопросам оценивания заданий по  компетенции, участию студентов-волонтеров в  движении, особенностям подготовки участников к  региональному чемпионату по  стандартам Worldskills данной компетенции.

    Е.А. Шашенкова, координатор научно-методической работы ГБОУ СОШ № 1288, кандидат психологических наук, доцент представила выступление о  специфике ранней профориентации дошкольников (направление «Baby Skills»).

    На  круглом столе и  мастер-классах по  компетенции «Учитель основной и  средней школы» разгорелась жаркая дискуссия о  поиске ориентиров при формировании системы оценки данной компетенции, составе и  роли межрегионального формирующегося экспертного сообщества. Эксперты компетенции «Учитель основной и  средней школы» из  Москвы, Санкт-Петербурга, Саранска, Коломны, Красноярска, Орехово-Зуева, Удмуртии и  других регионов и  городов делились опытом проведения отборочных вузовских чемпионатов, системой подготовки участников, обсуждали инновационный характер и  ежегодную ротацию конкурсных заданий.

    На  секции компетенция «Учитель технологии» в  центре внимания были вопросы структуры конкурсных заданий, детализации критериев оценки и  применения инновационных направлений развития техники и  технологии как неотъемлемой части конкурсных соревнований. Например, поднимался вопрос о  робототехнике как перспективного направления для конкурсных заданий. На  мастер-классах студенты и  представители вузов, только вступающих в  движение Worldskills по  педагогическим компетенциям, могли попробовать выполнить ряд конкурсных заданий, ознакомиться с  принципами оценки и  конкурсной процедурой.

    Ярким итогом первого дня конференции стала панельная дискуссия о  подготовке участников вузовского чемпионата, где наставническими находками и  опытом участия поделились непосредственные участники чемпионатов и  их  наставники: А.В. Половникова, к.пед.н., доцент ИГНиУ МГПУ, студент ИГНиУ МГПУ Фадеев Андрей, который также является финалистом вузовского чемпионата МГПУ и  победителем первого национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)" компетенции «Учитель основной и  средней школы» 2017 года (Москва), В.И. Сафонов, доцент КИиВТ МГПИ им.  М.Е.Евсевьева, студентка МГПИ им.  М.Е.Евсевьева, победитель вузовского чемпионата МГПУ 2017 года, Юртаева Екатерина (Саранск).

    Второй день конференции носил в  большей мере практический характер. Участники ознакомились с  движениями JuniorSkills и  WorldSkills Junior на  базе ЦПТ Старт-ПРО, посетили интереснейшие мастер-классы, посвященные компетенциям «Электроника», «Мультимедийная Журналистика», «Мобильная Робототехника», Станки ЧПУ в  движениях WorldSkills и  JuniorSkills.

    Участие в  конференции в  очной и  заочной форме приняли более десяти регионов России, что дает понять организаторам, насколько велик интерес к  данной тематике, а  также заставляет задуматься над ежегодным форматом конференции.

    Программа конференции

    Материалы с  конференции

     
    По теме
    Как молиться о жертвах теракта - Звездный бульвар Фото: Александр Авилов, АГН "Москва" Первая реакция человека, узнавшего о трагедии в «Крокус Сити Холл» — что-то сделать.
    Звездный бульвар
    Счет шел на секунда: как врачи спасали жизни пострадавших в теракте в «Крокусе» - Вечерняя Москва Заместитель главного врача по медчасти НИИ скорой помощи им. Склифосовского Артем Саприн во флагманском центре, куда доставили многих пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле».
    Вечерняя Москва
    Спасатель-доброволец из Новогиреево разбирал завалы после теракта в «Крокусе» - Восточный округ Первые шаги как волонтёр Турсун сделал во время пандемии. Фото: Григорий Матвеев Житель Братской улицы 43-летний Турсун Коенов почти два года состоит в отряде спасателей-добровольцев «СпасРезерв».
    Восточный округ