18 ноября в Институте Пушкина в рамках мероприятия «Литературное многоборье» прошел финал Городского конкурса диктантов.
Конкурс диктантов организуется Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина совместно с Городским методическим центром Департамента образования города Москвы пятый год. В этом году в конкурсе участвовали учащиеся седьмых классов.
Первый этап конкурса проводился в школах и был посвящен 190-летнему юбилею Алексея Константиновича Толстого , который будет отмечаться в следующем году. Дети писали диктант на тему исторического романа «Князь Серебряный».
По итогам школьного и окружного этапов в Институт Пушкина были приглашены 27 лучших участников. Темой финального диктанта был выбран рассказ «Робинзон нашего века» С.Я. Маршака, чей 130-летний юбилей отмечается в этом году. Семиклассники не только писали диктант, но и выполняли творческое задание к нему.
Руководитель проекта Городского конкурса диктантов, заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина Арина Жукова рассказала, что такая форма творческого соревнования позволяет выявить наиболее грамотных и одаренных детей и одновременно определить проблемы школьников, участвующих в написании диктантов. «Некоторые ребята не смогли правильно интерпретировать формулировку задания: нужно было описать конкретные действия героя, а они стали рассуждать о том, как обычно ведет себя человек в экстремальной ситуации. Однако в целом уровень работ был вполне достойным», – считает Арина Геннадьевна.
«Текст, на мой взгляд, не был слишком сложным, но все-таки определенные трудности вызвал. Почти у каждого хоть одна ошибка да была», – отмечает член жюри, декан филологического факультета Андрей Щербаков . По словам Андрея Владимировича, наиболее частотными оказались ошибки, связанные со слитным и раздельным написанием слов.
Лучше всех выступили ученики московских школ 1987, 947, 423. Решением жюри победителем Городского конкурса диктантов назван Ульви Алигулу оглы Аббасов . Второе место заняла Александра Саввина , третье место – Алёна Майорова .
В дополнительных номинациях отличились ученицы школ 1995, 1272, 1550. В номинации «За богатство речи» отмечена Ульяна Золотухина, «За оригинальность решения» – Cтанислава Терентьева , «За лучшее повествование» – Полина Суворова .
Впечатлениями от конкурса поделились преподаватели, которые сопровождали ребят, и сами участники. «Хорошая организация и очень интересный выбор текста, однако он был немного сложен для ребят», – считает учитель школы 1569 Эльвира Анатольевна Пименова .
«Такие конкурсы развивают грамотность и творческое мышление. Я очень старалась написать все грамотно и красиво», – говорит Дарья Андрюшкина .
«Впервые принимала участие в этом конкурсе, – рассказывает Амира Хисамутдинова . – Подбор материалов очень интересный. Понравилась организация конкурса».
«Хотелось бы отметить организацию: все четко и понятно. Нас встретили, проводили. Очень дружелюбная атмосфера. Придем к вам ещё», – говорит преподаватель школы 1601 Анна Александровна Коновалова .