В июле 2015 г. Правительство Москвы открывает два новых электронных ресурса (интернет-сервиса) для оценки уровня удовлетворенности и информирования москвичей о работе городских поликлиник.
Электронные ресурсы были разработаны на основе предложений граждан, поступивших в ходе краудсорсинг-проекта "Московские поликлиники".
Для создания ресурсов использованы возможности уже существующих электронных систем Правительства Москвы – ЕМИАС и Портала городских услуг ( pgu.mos.ru ).
В ходе посещения поликлиники №218 мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что с 1 июля в Москве запущены онлайн-сервисы, направленные на улучшение качества работы столичных поликлиник.
«Мы продолжаем работу по улучшению деятельности наших поликлиник городских. Мы закончили практически структурную реорганизацию, оснастили современным оборудованием. Эта работа будет и дальше продолжаться - и улучшение материального обеспечения, и замена на современное оборудование. Тем не менее, на первый план выходит организация деятельности самих поликлиник и качественное обслуживание пациентов.
Для того чтобы сделать еще один шаг в этом направлении с 1 июля, с сегодняшнего дня вводится два электронных сервиса. Эти электронные сервисы в свое время были предложены при обсуждении на «Активном гражданине» самими москвичами», - сказал С. Собянин.
Он предложил москвичам оценить качество работы столичных медучреждений.
«Первый сервис - это направление главным врачом поликлиники в адрес пациента, который только что побывал в поликлинике, с просьбой рассказать, доволен ли он этим посещением, доволен ли он качеством обслуживания, какие есть замечания или предложения. Это очень важно, мы, таким образом, понимаем, какое количество людей довольно и сколько недовольно. Можно выстроить рейтинг поликлиник, можно точно выделить врача, по которому есть много жалоб, и разобраться, почему эти жалобы приходят, можем на основании тех или иных предложений снять проблемы, которые существуют в поликлинике», - пояснил мэр.
С 1 июля 2015 г. москвичи, зарегистрированные на портале pgu.mos.ru , на следующий день после своего визита в поликлинику будут получать по электронной почте письмо от главврача медучреждения с предложением оценить свою удовлетворенность посещением. Оценки и комментарии пользователей позволят увидеть в реальном времени отношение жителей к работе московских поликлиник, отметить позитивные и негативные моменты и дать медучреждениям города стимул к совершенствованию. Сервис построен на принципе конфиденциальности информации и не предполагает раскрытие персональных данных пациента и врача.
Пока сервис рассчитан только на посетителей взрослых поликлиник.
В электронных письмах, которые получат пациенты, будет предложено оценить посещение поликлиники по пятибалльной системе. Оценки выставляются по 3-м категориям: удовлетворенность результатом посещения врача; удовлетворенность отношением остального медперсонала; удовлетворенность чистотой и порядком в поликлинике. Кроме того, пользователи смогут оставить свой комментарий объемом до 256 знаков, где высказать свои пожелания и замечания.
Также в июле на основе данных Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС)москвичам, зарегистрированным на pgu.mos.ru , будут открыты сведения о доступности медицинской помощи населению в московских городских поликлиниках. За счет сервиса москвичи будут лучше информированы о том, как работают конкретные поликлиники и насколько комфортные условия получения в них медицинской помощи.
Так, в разделе "Динамика ожидания даты приема"использованы 3 категории:комфортное время ожидания даты приема (зеленая зона), допустимое (желтая) и недопустимое (красная).
При этом "зеленая зона" для терапевтов составляет 0-1 день, "желтая" – 2-3 дня, "красная" – 4-15 дней.
Для врачей-специалистов "зеленая зона" составляет 0-5 дней, "желтая" – 6-7 дней, "красная" – 8-15 дней.
В разделе "Динамика ожидания начала приема по предварительной записи"использованы 4 категории: зеленая зона – комфортное время, желтая – допустимое, оранжевая – недопустимое и красная – критичное.
При этом "зеленая зона" составляет 0-20 минут, "желтая" – 20-40 минут, "оранжевая" – 40-60 минут, "красная" – более 60 минут.
Сервис позволяет оценить как общую картину доступности медпомощи в поликлиниках Москвы, так и ситуацию в каждом конкретном филиале.
Это даст жителям возможность выбирать поликлинику с наиболее комфортным временем ожидания посещения врача, а поликлиникам – мотивацию к улучшению своей работы.
Информация о доступности обращений к врачам первичного звена (терапевты, хирурги, офтальмологи, отоларингологи, урологи) будет формироваться на основе данных Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).
Доступ к информации получат москвичи, зарегистрированные на Портале городских услуг ( pgu.mos.ru/ru/emias_stat ).
При желании пациенты могут "отписаться" от рассылки электронных анкет.
Запуск сервиса онлайн-опросов пациентов позволит:
получать объективную оценку работы поликлиник непосредственно со стороны пациентов, своевременно выявлять"болевые точки"в работе поликлиник и оперативно принимать как системные, так и точечные меры по улучшению их работы.