Поправки представила редактор законопроекта, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова :
«В процессе подготовки законопроекта ко второму чтению была представлена 21 поправка, из которых десять – поправки редактора, и одиннадцать – поступившие от депутатов и депутатских объединений.
Поправки, одобренные редактором, относятся к приложениям к закону и содержат изменения, связанные с перераспределением функций и объектов между органами исполнительной власти в рамках одной государственной программы или непрограммных направлений деятельности; уточняют механизмы финансирования, корректировку или уточнение кодов бюджетной классификации по отдельным мероприятиям, а также с перераспределением объемов ассигнований между государственными программами. Кроме этого, редакторские поправки затрагивают отдельные аспекты финансовых взаимоотношений с внутригородскими муниципальными образованиями. В частности, предлагается увеличить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов. «Такие уточнения у нас являются традиционными при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении, поскольку в первом чтении мы рассчитываем нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц, исходя из отчетных данных за 6 месяцев текущего года, ко второму чтению у нас уже появляются отчетные данные по итогам 9 месяцев. Поэтому мы предлагаем уточненные значения нормативов отчислений», – подчеркнула Елена Зяббарова.
Еще часть одобренных редактором поправок предусматривают изменение нормативов обеспечения расходных обязательств для муниципальных округов в части нормативов на содержание органов местного самоуправления в связи с уточнением сведений по муниципальным служащим и членам их семей, а также на проезд депутатов, представительных органов местного самоуправления в связи с уточнением количества депутатов. Одна из предлагаемых поправок предусматривает изменение объемов субвенций, предоставляемых муниципальным округам Головинский и Куркино на содержание муниципальных служащих, осуществляющих организацию деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних.
Поправки, которые Елена Зяббарова предложила отклонить, относились к конкретным расходным статьям бюджета. По ее утверждению, авторы поправок не указали источники финансирования, упомянули лишь наименования подпрограмм, на которые предлагается выделить дополнительные средства, без указания мероприятий в составе конкретных подпрограмм. Отсутствует в них и финансово-экономическое обоснование, детальные расчеты предлагаемого увеличения расходов, а также указание на конкретные мероприятия, объем ассигнований по которым, по мнению авторов поправок, должен быть сокращен.
Председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам Людмила Гусева , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«Часть предлагаемых редактором поправок связана как с уточнением самих механизмов финансирования, так и с перераспределением бюджетных ассигнований между государственными программами и подпрограммами на основании заявлений главных распределителей бюджетных средств. При этом объемы денежных средств, выделяемых на то или иное направление деятельности, не уменьшились. По итогам обсуждения проекта бюджета на заседании думских комиссий совместно с представителями главных распорядителей бюджетных средств было установлено, что заложенные в бюджете объемы финансирования их деятельности являются достаточными.
Говоря об отклоненных поправках, отмечу, что наиболее распространенными причинами для отклонения поправки редактором по-прежнему являются отсутствие конкретных мероприятий по реализации предлагаемых изменений, недостаточная проработка в части обоснований, несоблюдение принципов бюджетного процесса. Аналогично предыдущим годам, большинство предлагаемых депутатами поправок, отклоненных редактором, направлены на увеличение объемов финансирования одних программ и видов деятельности в ущерб финансированию других, не менее значимых для города и жителей».
Людмила Гусева заострила внимание своих коллег на том, что в изначально представленном проекте бюджета уже содержится беспрецедентный объем социальных инициатив. «Удалось сохранить положительную динамику по всем статьям расходов, оказывающих непосредственное влияние на качество жизни москвичей, – отметила Людмила Гусева. – Представленный документ является беспрецедентным по количеству содержащихся в нем мер, направленных на улучшение жизни москвичей и отражает результат многолетней системной работы Правительства Москвы и столичного парламента по укреплению экономического потенциала столицы. При этом законопроект полностью отвечает критериям устойчивости и сбалансированности, соответствует требованиям бюджетного законодательства. В соответствии с решением комиссии МГД по экономической политике и финансам считаем необходимым принять поправки редактора и не поддерживать поправки, отклоненные редактором».
Председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских проинформировал депутатов, что КСП также поддерживает только поправки, предложенные редактором законопроекта, потому что они направлены на повышение эффективности расходования бюджетных средств, но при этом не нарушают его устойчивость, сбалансированность и адресность. «Считаю возможным принять проект бюджета города Москвы на ближайшие три года во втором чтении», – заявил Виктор Двуреченских.
Депутаты Мосгордумы подробно обсудили причины, по которым редактором законопроекта не приняты те или иные поправки. Елена Зяббарова , напомнив о том, что практически все они были отвергнуты по формальным причинам, обратила внимание и на их содержательную сторону. В частности, одна из них относилась к необходимости увеличить на 22 миллиарда рублей объема расходов по ряду направлений государственной программы «Развитие здравоохранения Москвы».
«В составе этих подпрограмм предусматриваются совершенно разные мероприятия, в том числе и строительство объектов, и оказание услуг, и приобретение оборудования, и приобретение льготных лекарственных препаратов для льготных категорий горожан. Все эти мероприятия обеспечены в проекте бюджета достаточными объемами финансирования. Но самое главное, что из бюджета города в рамках оказания первичной медико-санитарной, специализированной помощи, охраны здоровья матери и ребенка осуществляется финансирование только по заболеваниям, которые не включены в системы обязательного медицинского страхования. Основной же объем средств на оказание медицинских услуг горожанам направляется через систему обязательного медицинского страхования, а объем средств обязательного медицинского страхования, мы об этом подробно говорили в рамках подготовки законопроекта к первому чтению, на следующий год возрастает более чем на четверть, а точнее, на 26,8 процента к уровню 2017 года», – сообщила Елена Зяббарова.
Что касается предложения увеличить в 2018 году на 10 миллиардов рублей объем расходов на развитие профессионального образования, то, по словам Елены Зяббаровой, объемы средств на финансовое обеспечение и развитие профессионального образования предусмотрены в проекте бюджета по Департаменту образования - 15,8 миллиарда рублей, определен, исходя из численности обучающихся по образовательным программам среднего, высшего, профессионального образования и профессионального обучения. И указанные средства позволяют обеспечить потребность городской экономики в квалифицированных рабочих кадрах, а также предоставить жителям города качественное и востребованное профессиональное образование.
В ответ на предложение увеличить объем расходов на 3,5 миллиарда рублей в рамках программы «Социальная поддержка жителей Москвы», в том числе 2 миллиарда направить на социальные льготы «детям войны» и 1,5 миллиарда – на организацию летнего отдыха и оздоровление детей Елена Зяббарова напомнила, что законопроект о бюджете не только предусматривает ассигнования на исполнение обязательств города перед гражданами, но и обеспечивает существенное увеличение социальных выплат, то есть новых социальных обязательств.
«Категория получателей мер социальной поддержки, именуемая в правке как «дети войны», на сегодня ни федеральным законодательством, ни городским законодательством не определена. И в Москве большинство граждан, родившихся в этот период, в силу своего возраста уже имеют какой-либо льготный статус и пользуются различными мерами социальной поддержки, установленными законодательством Российской Федерации и нашим городским законодательством, – заявила Елена Зяббарова. – А для пенсионеров, в том числе родившихся в указанный период, не относящихся к каким-либо льготным категориям, за счет средств бюджета реализуется комплекс мер социальной поддержки». Это бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, скидка по оплате или освобождение от оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, бесплатные санаторно-курортные путевки, возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом дальнего следования к месту лечения и обратно, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, доплаты к пенсиям до городского социального стандарта. Кроме того, нуждающимся гражданам пожилого возраста оказываются различные меры адресной социальной помощи.
По окончании обсуждения представленных поправок депутаты Мосгордумы приняли законопроект «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» во втором чтении.
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«Московская городская Дума приняла во втором чтении главный финансовый документ столицы. Бюджет Москвы, как и в предыдущие годы, носит программный характер: 90% бюджета расходуется на реализацию 14 городских программ. По каждой программе есть четкие показатели, которых необходимо достигнуть в результате.
Проект бюджета между первым и вторым чтениями прошел обсуждение во всех комиссиях Московской городской Думы. К документу поступила 21 поправка: 10 из них – поправки редактора, 11 – поправки от депутатов и депутатских объединений Московской городской Думы.
Проект бюджета сбалансирован, учитывает пожелания москвичей, в частности, в социальной сфере. Расходы социального характера составляют более 52% или свыше 1,2 трлн рублей в год. Предусмотрено значительное повышение детских пособий (в 2-5 раз). Увеличиваются выплаты старшему поколению, в том числе - региональная социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам.
Бюджет по-прежнему позволяет не только выполнять социальные обязательства, но и создавать комфортную городскую среду. Так, например, Программа реновации с учетом расходов 2017 года будет профинансирована в размере 400 млрд рублей, что полностью обеспечивает исполнение всех требований закона о реновации и гарантий, которые Москва дает участникам программы.
Продолжится активное инвестирование в развитие города. Финансирование Адресной инвестиционной программы в ближайшие три года составит около 1,5 трлн рублей. В соответствии с АИП планируется построить и ввести в эксплуатацию около 600 новых объектов инфраструктуры.
Помимо этого, столица поддерживает развитие бизнеса и промышленности. В проекте бюджета заложены меры поддержки инновационных, высокотехнологичных производств».
В публикации использован материал Агентства городских новостей "Москва".
22.11.2017
Теги: