В рамках выездного заседания комиссии Московской городской Думы по образованию прошел круглый стол «Возможности современного московского образования». В нем приняли участие руководитель Департамента образования города Москвы, директора и учителя столичных школ.
В качестве площадки проведения выездного заседания комиссии Мосгордумы по образованию была выбрана московская школа № 1547 – одна из ведущих общеобразовательных организаций столицы. Только за последние три года школа подготовила 11 победителей и призеров различных открытых городских научно-практических конференций. На ее базе сегодня реализуется несколько перспективных образовательных проектов: «Инженерный класс в московской школе», «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования», «Академический (научно-технологический) класс в московской школе», «Математическая вертикаль». В числе партнеров – ведущие столичные вузы и научные центры: НИЯУ МИФИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГУ им. М.В. Ломоносова, Институт биоорганической химии РАН, НИЦ «Курчатовский институт», Госкорпорация «Росатом», ОАО «Атомэнергопром», Московское высшее общевойсковое командное училище.
Образовательное учреждение активно участвует и в проекте «Московская электронная школа», цель которого – максимально эффективно использовать IT-технологии и сервисы для улучшения качества образования, обеспечения широкого доступа к образовательному контенту.
Председатель комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев , депутатское объединение «Моя Москва»:
«Очень важно, что к созданию контента «Московской электронной школы» активно подключились не только московские учителя, специалисты городского методического центра, но и все, кто заинтересован в том, чтобы внести вклад в совершенствование образовательного процесса – студенты, преподаватели вузов, компании-разработчики, а также два крупнейших издательства, выпускающие учебную литературу.
В «Московской электронной школе» уже имеется более 200 учебников, там же есть электронные учебные пособия для учителей, тренажеры, комплексные приложения по русскому языку, математике, физике, химии. И практика показывает, что эти ресурсы пользуются все большей популярностью».
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина :
«Выравнивание условий, в которых учащиеся получают образование, идет в столице достаточно быстро. Через три-четыре года технические условия во всех московских школах будут примерно одинаковыми. Но не стоит забывать, что школа – институт инерционный, и выравнивание в части кадрового ресурса – процесс более медленный, потому что он складывается не годами, а десятилетиями. Этот процесс уже идет, но окончательно завершится, по моим прогнозам, через 10-15 лет. Еще одна трудная задача - сломать сложившиеся стереотипы о школе. И это уже задача самих школ, прессы, депутатов, управляющих советов.
Совершенствуя учебный процесс, необходимо принимать во внимание интересы самих учеников. Мы должны постоянно держать в голове тот факт, что этим ребятам в будущей жизни потребуется значительно больше навыков и умений, чем нам. Это первое поколение, которое учится тому, чего не умели их родители, и если мы этого не осознаем, то будем пользоваться чужими технологическими продуктами».
Председатель комиссии Мосгордумы по науке и промышленности Леонид Зюганов , фракция «КПРФ»:
«Нам представили инженерные и медицинские классы, а также Курчатовский проект. Насколько тяжело организовать работу таких классов и есть ли у нас статистика по использованию потенциала, который мы сегодня увидели в этой школе?»
Директор ГБОУ города Москвы «Школа № 1547» Андрей Баринов :
«Наша школа не «элитный проект». Все увиденное вами – результат сотрудничества с предприятиями Росатома, расположенными, к слову, не только на территории Московского региона. Например, недавно с учащимися инженерных классов мы выезжали на 6-й энергоблок Нововоронежской атомной электростанции. Ребята «вживую» смогли ознакомиться с профессией, с которой они планируют связать свое будущее. Также мы посещаем предприятия топливной компании «ТВЭЛ», другие высокотехнологичные предприятия и компании. Вообще, предпрофессиональной подготовке в нашей школе уделяется первостепенное значение, на это и направлен весь учебный процесс».
В столице уже сегодня реализуется несколько проектов предпрофессиональной подготовки учащихся. В них задействованы практически все московские технопарки. Активно развивается проект «Кружок от чемпиона», в котором задействованы москвичи – победители районных, федеральных и мировых чемпионатов WorldSkills. Они выступают в роли «кружководов» – каждый по своему направлению, и эти занятия сегодня особенно востребованы. Определиться в профессии помогает и общегородской проект «Профсреда. Сто дорог, одна - твоя», цель которого – продемонстрировать учебные и производственные возможности и достижения московского среднего профессионального образования.
Материал дополняется.