В представленных концепциях станций «Текстильщики» и «Печатники» Большой кольцевой линии метро больше внимания уделено внешнему облику, чем логистике и комфорту пассажиров.
К такому выводу пришли эксперты в ходе заседания архитектурного совета Москвы, рассмотрев несколько вариантов архитектурно-художественного оформления станций – как платформенной части, так и наземных вестибюлей. Архитектурные концепции станций метро Архсовет рассмотрел впервые: ранее проекты утверждали по итогам архитектурных конкурсов или специалисты Москомархитектуры. В этот раз эксперты отклонили оба проекта из-за обилия замечаний.
- Это сложные узлы, огромный трафик людей, и значение станций очень большое, поэтому будем дальше с коллегами работать над дизайном и повторно смотреть проекты, - сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Что касается «Печатников» (станция мелкого заложения с двумя вестибюлями – со стороны улиц Шоссейная и Гурьянова), то основным замечанием стала расстановка колонн. Проектировщикам также рекомендовали рассмотреть более простые варианты оформления. О простоте оформления говорили и насчет станции «Текстильщики» (она расположится между Шоссейной и Люблинской улицами). Прежде всего рекомендации касались архитектуры наземного павильона.
- Основное пожелание – сделать дизайн спокойнее, чтобы он не был таким вычурным и многодельным, но более внимательно отнестись к тому, как люди этим будут пользоваться, - сказал Сергей Кузнецов.
Протяженность БКЛ составит около 70 километров, на ней расположится 31 станция и два электродепо. Большую часть БКЛ планируется построить до конца 2021 года, а полностью «поехать» кольцо должно к 2023 году.