Самый масштабный спортивный праздник этого года ̶ чемпионат мира по футболу ̶ закончился, а правонарушения, связанные с его проведением, остались.
Московское УФАС России рассмотрело и вынесло решение по двум делам, связанным с нарушениями во время проведения чемпионата мира по футболу в России. Первое из них получило большой резонанс и было связано с Райффайзенбанком . Напомним, банк запустил в своих социальных сетях акцию, где предлагал обменять голы сборной России на мили, а также обещал скидки в определенных барах и ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга во время проведения футбольных матчей.
Ведомство установило, что Райффайзенбанк нарушил пункты 2, 3 и 4 части 1 статьи 20 Закона о порядке проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и статью 14.8 Закона о защите конкуренции.
Вторым делом стало разбирательство с сетью пиццерий «Папа Джонс» . Компания предлагала посетителям сделать ставку на матчи чемпионата мира и выиграть годовой запас пиццы. Акция распространялась через e-mail рассылку, соцсети и официальный сайт компании непосредственно в дни проведения матчей и действовала ровно в сроки проведения мундиаля.
Московское УФАС России признало «Папа Джонс» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 20 Закона о порядке проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и статью 14.8 Закона о защите конкуренции.
Ведомство считает, что проведение подобных маркетинговых акций обязательно должно было быть согласовано с FIFA. В любом другом случае, такой маркетинг не несет каких-либо общественно-полезных целей, не способствует популяризации спорта, а фактически направлен на продвижение услуг компаний за счет спортивного события мирового масштаба.
Райффайзенбанку и «Папе Джонс» выданы обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о привлечении компаний к административной ответственности в соответствии со статьей 14.33, которая предусматривает штрафные санкции в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.