В рамках проекта «Университетские субботы» Институт Пушкина подготовил лекции и мастер-классы для старшеклассников.
Заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Арина Жукова раскрыла сущность понятия «реклама», рассказала об особенностях рекламного текста, разновидностях рекламы. С помощью многочисленных ярких примеров, предложенных лектором, школьники смогли осознать роль метафоры, гиперболы, олицетворения и других приемов, используемых при создании текстов социальной рекламы.
Лекция «Решу ли я? Лингвистические задачи и как они решаются» была подготовлена и проведена доцентом кафедры общего и русского языкознания Александрой Матрусовой. В начале встречи гостям было предложено подумать над тем, что такое лингвистика и каковы ее основные задачи. Далее гостям были представлены различные виды лингвистических задач и предложено решить некоторые из них: расшифровать текст, заполнить пропуски во фразах на адыгейском языке, а также перевести на этот язык предложения, написанные по-русски.
Кроме того, гостям были предложены отдельные фразы на болгарском языке, которые школьники попытались перевести на русский, основываясь на полученных в рамках Университетской субботы знаниях и представлениях.