Во время осмотра результатов работ по капитальному ремонту Нагатинского моста в Южном административном округе московский градоначальник Сергей Собянин объявил, что работы по ремонту метромоста завершены.
Нагатинский метромост (по нему проходит Замоскворецкая ветка московского метрополитена) был построен в 1969 году, очень интенсивно эксплуатировался, и с тех пор степень его износа стала весьма критической: просели опоры, провисла балка метропроезда, разгерметизировались деформационные швы, имели место разрушения асфальтобетонного покрытия и т.д. В июне 2015 года начался его капитальный ремонт, который завершился в июле этого года.
«Нагатинский мост – один из самых сложных и загруженных, – сообщил Сергей Собянин. – Он включает в себя не только автомобильное, пешеходное движение, но и движение метро. Также у тела моста сосредоточены серьёзные коммуникации, такие как теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение и так далее. После ремонта мост выглядит как новый. Многие конструкции были заменены. И, надеюсь, что этот транспортный объект послужит москвичам ещё полсотни лет без каких-либо серьёзных ремонтов», – сказал С. Собянин.
Длина Нагатинского моста вкупе с эстакадами составляет около восьмисот метров – это самый длинный мост в Москве, и расположен он в границах трёх районов: Даниловского, Нагатино-Садовников и Нагатинского затона. Площадь моста превышает тридцать тысяч метров. В перечень работ по капитальному ремонту были включены такие работы, как замена мостового полотна, инъектирование клеевых стыков, усиление средних пролетов коробок, замена деформационных швов, ремонт лестничных сходов, перенос опор контактной сети и переустройство коммунальных сетей. Теперь в ближайшие 40 – 50 лет ремонт метромосту не понадобится.
Пока шли работы, движение автотранспорта по мосту (он обеспечивает движение по проспекту Андропова) полностью не перекрывалось, проезжая часть сужалась максимум на одну полосу из трёх.
Как сообщил Сергей Собянин, в последние несколько лет объём ремонтных работ искусственных дорожных сооружений вырос примерно в 15 раз. С 2012 года в столице были отремонтированы 314 сооружений, включая 9 транспортных тоннелей, 115 мостов, 159 подземных переходов, 27 набережных.
В текущем году будет завершён ремонт ещё 54 дорожных сооружений, в том числе Большой Москворецкий мост, подмостовое пространство Нагатинского моста на правом берегу, две набережных, 50 подземных пешеходных переходов.