В Москве появились рекламные плакаты, которые вызвали бурное обсуждение в Сети. На них изображен один из главных символов Великой Отечественной войны — монумент "Родина-мать зовет!" — в странном ракурсе и со странным слоганом. Одни ничего страшного в этой трактовке не видят, но другие сильно возмущены. Почему?
Женщина с мечом на проспекте Мира то ли зовет на штурм остановки, то ли смотрит с укором на тех, кто её сюда прилепил. Главный символ Волгограда — прохожие узнают с трудом.
— При таком сильном приближении ты не сразу понимаешь, что это Родина-мать — самый узнаваемый памятник Волгограда.
Рекламный баннер с одним из самых значимых символов Победы установили на остановке напротив гостиницы "Космос". Здесь всегда интенсивный поток людей, но с такого ракурса Родину-мать узнают далеко не все.
Странный ракурс, еще более странный слоган: "А вы это видели?" По задумке авторов, такое современное прочтение образа поможет привлечь туристов в город-герой.
— На самом деле это не очень красиво, конечно, как-то достаточно вульгарно сделано. Я считаю, что память наша не заслуживает этого.
Родина-мать, которую так припечатали в рекламном плакате — часть мемориального комплекса на Мамаевом кургане. Архитектор Евгений Вучетич и инженер Николай Никитин увековечили здесь одно из самых кровопролитных сражений в истории — Сталинградскую битву.
— Я могла бы приписать это место к каким-то святым местам. И ради каких-то коммерческих целей, ради своей человеческой выгоды это недопустимо!
Юля и Настя живут под Волгоградом. Креатив рекламщиков они не оценили.
— Это оскверняет честь тех, кто умер ради наших жизней. В первую очередь, это оскорбляет жителей Волгограда, я думаю, потому что именно там проживают дети, внуки тех, кто положил жизни за нашу Победу.
В Интернете — шквал гневных коментариев по поводу перевоплощения Родины-матери во что-то вроде интернет-мема, который можно повернуть как угодно и приклеить к нему, что захочется. Евгений Спицын, автор учебников по истории России, такую рекламную кампанию тоже считает недопустимой.
"На потребу дня, знаете — шокировать публику и вот этим шокирующим кадром вызвать какой-то интерес. Но подобный кадр может вызвать интерес, только если человек — Иван, не помнящий родства. Подобные плакаты с подобным ракурсом и тем более с подобным текстом могут вызывать у любого нормального человека только отторжение. Я считаю, что за такие вещи надо наказывать", — говорит он.
Хотя кто-то ничего страшного в этих плакатах не нашёл.
— Я поняла, что они имели в виду: если вы этого не видели, вам надо попасть на эту историческую землю. Я нормально к этой рекламе отнеслась!
Эта реклама сделана по заказу Ростуризма. В ведомстве заявляют, что хотели привлечь посетителей к знаковым для России местам. Другие плакаты этой серии претензий не вызвали, а споры про ракурс и слоган — исключительно вопрос восприятия.
"Использование патриотической символики в социальной рекламной компании не противоречит законодательству. Рекламная компания "А вы это видели?" отвечает целям продвижения внутреннего туризма, которое, в свою очередь, способствует патриотическому воспитанию граждан, привитию любви и уважения к родной стране. Поэтому такая реклама общественно полезна", — сообщил советник руководителя Федерального агентства по туризму Андрей Монаков.
Содержание наружной рекламы ни с кем не согласуют. Проверить её этичность и законность можно только после того, как баннеры уже развесят на улицах города. Если найдут нарушения — оштрафуют. Занимается этим Федеральная антимонопольная служба. Там уже пообещали изучить новую фантазию рекламщиков.
Текст: "Вести-Москва"