Вокзал. Поезд приближается. Вдруг — стоп! — ребенок с платформы упал на рельсы. Спасли мальчишку! Но за всеми разве уследишь? Один забрался на крышу вагона делать селфи, другой пошел смотреть на поезда и вбежал в тоннель... Корреспондент «ВМ» побывал на уроке для школьников по безопасности на железной дороге.
На железной дороге ребенка поджидает множество опасностей: и электричество, и мчащийся поезд, и даже платформа. Но если соблюдать несложные правила и быть внимательным, то путешествие на поезде пройдет интересно и без происшествий.
В преддверии летних каникул это пытаются донести до учеников четвертого класса сотрудники полиции и Московской железной дороги.
— Очень важно рассказывать о правилах поведения и проводить профилактику зацепинга именно в этом возрасте, — считает Владимир Зайченко, сотрудник пресс-службы МКЖД. — Эти дети переходят в среднюю школу, становятся самостоятельнее, к тому же начались каникулы, и предупредить юных горожан о том, что крайне опасно делать на транспортных объектах, нужно как можно скорее.
Акция «Дети и железная дорога» проходит регулярно во множестве школ столицы, но перед каникулами ее проводят в усиленном режиме. Способы взаимодействия с детьми самые разные: и лекции с занимательными мультфильмами и видеороликами, и экскурсии по объектам Московской железной дороги, и показ роликов в столичных кинотеатрах. Также проводится и профориентация. Ребята не только узнают, как вести себя, но и ближе знакомятся с профессией железнодорожника.
Плоды работы видны невооруженным глазом: после лекции ребята вскакивают с мест, чтобы задать свои вопросы. Больше всего школьников интересует, что делать, если вдруг упал на рельсы.
— Если не заходить за белую ограничительную линию и не баловаться на платформе, вы там просто не окажетесь, — утверждает Дмитрий Балашов, специалист по охране труда МЖД. — Однако переходить или стоять в положенном месте не во всех случаях гарантирует безопасность. Когда вы проходите по наземному пешеходному настилу, даже на зеленый сигнал светофора, нужно обязательно посмотреть по сторонам. Тормозной путь у поезда около километра, и он просто не успеет остановиться.
Львиная доля детского травматизма происходит именно за счет перехода путей в неположенном месте (около 85 процентов случаев), поэтому профилактике этого нарушения специалист уделяет особенное внимание.
— А еще ни в коем случае не нужно брать в руки торчащие провода — это смертельно опасно. Нельзя бросать что-либо в поезд, за это в любом возрасте предусмотрено наказание, — предупредила ребят Анна Иноземцев, начальник отдела по делам несовершеннолетних на станции «Москва-Рязанская».
В марте и апреле МКЖД было организовано около 1500 открытых уроков в десятках городах Центрального федерального округа.
Капитан полиции рассказала «ВМ», что благодаря воспитательной работе с детьми случаев детского травматизма на их участке «Москва-Рязанская» стало значительно меньше: за шесть месяцев текущего года количество ЧП с участием подростков сократилось в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого.