Смертельная битва крысиных королей

Обсуждая «Восьмерку», критики чаще всего вспоминают экранизации «10 негритят» Агаты Кристи, реже — «8 женщин» Франсуа Озона и единицы — «Телефонную будку» Джоэла Шумахера. В основе каждого из них — криминальная история и единство места действия. Хотя как по мне, Тарантино в свойственной ему манере копнул кинозалежи куда глубже, вплоть до классики вроде «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета и «Кошки на раскаленной крыше» Ричарда Брукса. Плюс прозрачные отсылки к его собственным «Джанго освобожденному», «Криминальному чтиву» и «Бешенным псам», в том числе и в поборе актеров. Обилие цитат и самоцитат — вообще фирменная фишка режиссера.

Отзывы о восьмой картине Тарантино — строго противоположные. Если вкратце: на одном конце оценочной шкалы «круто» и «вау», на другом — «мерзость» и «невозможно смотреть». Как экспрессивно выразилась одна из самых яростных критикесс, Тарантино «грубо попирает человеческие ценности и основы гуманизма». Попробую расшифровать. Картина целиком строится на жанровых, драматургических и идеологических перевертышах.

10:07 18 января 2016

Трейлер фильма "Омерзительная восьмерка"

Название. «Великолепной семерке» (The Magnificent Seven) режиссер противопоставляет свою The Hateful Eight.

Жанр. Персонажи вестерна Джона Стерджеса в большей или меньшей степени бескорыстные герои, готовые придти на помощь погибающей от бандитских набегов деревушке — как и положено по классике данного жанра. Основные персонажи «Восьмерки» — герои наоборот. Ни одного даже условно положительного персонажа, за исключением совсем уж второстепенных. Люди, собранные в занесенной бураном «Галантерее Минни» даже не скорпионы в банке и не озлобленные голодом крысы в заколоченной бочке, а подлинные крысиные короли.

Драматургия. Один из ее главных канонов: по ходу действия главный герой меняется. Иными словами, характер героя открывает свои новые и новые грани зрителю, заставляя того сочувствовать и сопереживать. У Тарантино и здесь все шиворот навыворот. Условно симпатичный поначалу главный герой, чернокожий экс-майор армии северян Маркьюз Уоррен (Самюэь Л. Джексон) уже к середине фильма предстает закоренелым черным расистом и просто маньяком. Он и воевать-то пошел не за свободу негров, а потому что ему «нравится убивать белых».

Идеология. Тарантино словно бы выворачивает наизнанку знаменитую американскую поговорку «Эйб Линкольн освободил всех людей, а Сэм Кольт сделал их равными». У него на спусковых крючках «великих уравнителей» лежат пальцы законченных подонков, убийц, насильников и расистов, озабоченных исключительно собой и собственной выгодой.

И как апофеоз нетолерантности: в финале негр линчует белую женщину.

Резюме. «Восьмерка» — атмосферное и по-своему очень красивое кино с отличным северным антуражем (куда там «Левиафану»). Сегодня в эпоху творческого застоя, засилья римейков и блокбастеров-франшиз, превратившихся в едва связанный сюжетом набор аттракционов, Тарантино возвращает зрителя к тому классическому умному кинематографу, который и составляет подлинную славу Голливуда.

И задает непростую, очень болезненную тему. Как преступление не имеет национальности, так и расизм не зависит от цвета кожи. Это, пожалуй, самая жестокая и обидная из всех плюх, которые режиссер отвешивает по пухлой коллективной физиономии условно благополучного толерантного западного зрителя.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

 
По теме
28 марта 2024, 19:54 — Общественная служба новостей — ОСН Генеральный директор Фонда культурно-музыкального наследия Магомаева Маргарита Косарева призвала не обращаться к вдове певца Тамаре Магомаевой с вопросами о те
В рамках патриотического воспитания и просвещения несовершеннолетних Кузьминской межрайонной прокуратурой г. Москвы для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию им.
28 марта 2024, 18:39 — Общественная служба новостей — ОСН Актер театра и кино Георгий Дронов в интервью с «ФедералПресс» обсудил важность кинематографа и других форм искусства в жизни молодого поколения.
Успеть за шесть минут - Район Арбат Эвакуация учащихся Колледжа права им. Н.С. Киселевой при Московском государственном юридическом университете имени О.Е.
Район Арбат
IMG 7951 1 - Государственный университет управления 26 марта 2024 года прошло заседание ученого совета ГУУ. Встречу начали с минуты молчания в память о жертвах теракта, произошедшего 22 марта в «Крокус сити холл».
Государственный университет управления
ХХV Конгресс педиатров России - ГБУЗ Морозовская ДГКБ ДЗМ В марте 2024 года в Москве прошел ХХV Конгресс педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии».
ГБУЗ Морозовская ДГКБ ДЗМ
СОТРУДНИКИ РОСГВАРДИИ ОЦЕПИЛИ ОБНАРУЖЕННЫЙ В МОСКВЕ СНАРЯД - УВО ВНГ по Москве На северо-западе столицы сотрудники вневедомственной охраны Главного управления Росгвардии по г. Москве обеспечили безопасность на месте обнаружения снаряда времен Великой Отечественной войны.
УВО ВНГ по Москве
Старший научный сотрудник фонда Исторического театрального костюма Малого театра Полина Буховец с платьем, в котором народная артистка СССР Элина Быстрицкая в роли Глафиры появлялась в финале комедии «Волки и овцы». Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва» - Москва.Центр Старший научный сотрудник фонда Исторического театрального костюма Малого театра Полина Буховец с платьем, в котором народная артистка СССР Элина Быстрицкая в роли Глафиры появлялась в финале комедии «Волки и овцы».
Москва.Центр