Недавно мною была найдена статья с названием "Как учили понимать нашу историю старшеклассников в 1996 году (цитаты из учебника)", опубликованная на портале "Военное обозрение". Речь идет об учебнике по истории России XX века И.И. Долуцкого, написанном в откровенно антисоветском и русофобском духе. Как известно, с данного учебного пособия в 2003 году был снят гриф Министерством образования.
Учебник был издан в 1996 году, когда проамериканский марионеточный режим Ельцина и контролируемые им средства массовой информации прилагали все усилия, напарвленные на то, чтобы стереть из сознания народа все положительные воспоминания о Советском периоде истории нашей страны, способствовать угасанию патриотических настроений, психологически подготовить граждан России к поглощению нашей страны странами Запада. Идеологи политики "демократических реформ", выполняя волю своих заокеанских покровителей, действовали по схеме, разработанной в 1945 году директором ЦРУ США А. Даллесом. Он в свое время заявил о необходимости бросить "всю материальную помощь или ресурсы на оболванивание и одурачивание людей". Напомню, что Даллес заявил, что задача американцев - заменить ценности Советского народа на фальшивые и заставить его в них верить. Им же были изложены методы достижения поставленной цели: "Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокроного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания". Со времен "перстойки" данная программа наала реализовываться.
В целях достижения вышеобозначенных целей в горбачевско-ельцинский период активно поощрялась деятельность ученых, политиков, экспертов, пропагандирующих идеи русофобии и антисоветизма. Вполне понятно, что аналогичная ситуация наблюдалась и в области образования. В наибольшей степени данная контрпродуктивная тенденция проявлялаь в вопросах интерпретации событий отечественной истории. Содержание вышеупомянутого учебника И.И. Долуцкого, по которому должны были преподавать историю, является весьма наглядным примером того, как дело шло к тому, чтобы интепретировать всё, что происходило в нашей стране за тысячелетие (особенно в Советский период) в откровенно смердяковском духе.
Лично мне не пришлось учить историю по данному учебнику, поскольку наши школьные учителя моментально отказались от него. Вместе с тем, с содержанием данного учебника к 2003 году успело ознакомиться немалая часть российских школьников. В дальнейшем их мировоззрение формировалось на основании содержания антисоветского учебника истории...
После ознакомления с цитатами из учебника Долуцкого, приведёнными в вышеупомянутой статьи, для оценки позиции автора не остаётся слов, остаются лишь одни выражения. Тем не менее, считаю целесообразным прокомментировать некоторые "суждения" Долуцкого об истории СССР. ""Вождь народов" был готов признать первенство Гитлера". Это продолжение насаждаемой в 1990-ые годы гипотезы "о тождественности СССР и гитлеровской Германии". Как правило, в качестве подтверждения данной ложной концепции приводили пакт Молотова-Риббентропа, оценивая его как "сговор с нацистами". На самом деле западные "демократические" страны - особенно США и Великобританя, приложили немало усилий, напарвленных на взращивание экономической и военной мощи Третьего Рейха. Долгое время поддерживали захватническую политику Гитлера. Разумеется, ни слова не было сказано про Мюнхенский сговор, в результате которого западные страны санкционировали аннексию Чехословакии нацистской Германией. В свою очеред, СССР многократно предпринимал попытки, направленные на заключение с Великобританией и Францией антигитлеровских союзов. Однако все предложения нашей страны были проигнорированы. Что касается пакта Молотова-Риббентропа, речь шла о том, чтобы отодвинуть подальше от наших границ позиции немецких армий, отсрочить начало войны, как следствие - получить дополнительное время для подготовки. Но русофобы и антисоветчики вроде Долуцкого предумышленно игнорировали данное обстоятельство.
" Многие участвовали в войне... по приказу". Долуцкий стремился доказать, что народ якобы воевал под дулами пистолетов НКВДшников, в то время как, с его точки зрения, мало кто стремился защищать Советскую систему. Прежед всего, речь шла о борьбе против иностранных захватчиков, готовящих расчленение СССР, уничтожение славянских народов как "расово неполноценных". Факты говорят о том, что люди в массовом порядке - от старого до малого - шли на фронт добровольно. Сегдня это общеизвестно и в комметариях не нуждается.
" Сталин никогда бескорыстно не интересовался другими людьми, их судьбами. Он очень редко к кому-либо испытвал симпатию". И это - про того государственноо деятеля, чья деятельность была направлена не на личное обогащение, а на повышение мощи страны, отстаивание её суверенитета, рост благосостояния народа! Долуцкий умалчивает, что при И.В. Сталине наша страна совершила колоссальный экономический рывок, победила гитлеровскую Германию, создала ракетно-ядерный щит. Впрочем, "либералы" любят сетовать на "огромную цену индустрализации", "тоталитаризм", "необоснованные репрессии" и т.д. При этом они упускают существенную деталь: в условиях вражеского окружения, в котором оказалась наша страна, угрозы войны и самого военного вторжения, необходима была максимальная центарлизация всех сфер экономической ип олитической жизни в целях мобилизации ресурсов для решения общенациональных задач, обеспечения дисциплины. Что касается т.н. "репрессий" - то масштабы арестов и смертных приговоров за контрреволюционные преступления преувелчиены в разы антисоветчиками (об этом свидетельствуют даже доклад комиссии А.Н. Яковлева по реабилитации жертв реперссий от 15 февраля 2000 года, данные антисоветской организации "Мемориал"). Это раз. При всех перегибах, допущенных по вине начальства на местах (не Сталина!), большинство арестованных и приговоренных к смертой казни деяствительно было замешано в шпионаже, во вредительстве, в подготовке и осуществлении диверсионных актов. Сегодня на этот счет выявлена масса достоверных сведений - особенно насчет деятельности бухариных, пятаковых, тухачевских, зиновьевых и прочих. нельзя также забывать про власовцев, полицаев, бандеровцев, "лесных братьев".
Вот по такой программе планировалось обучать истории российскую молодежь. В долгосрочной перспективе это вело к непредсказуемым последствиям. Разумеется, мы не являемся сторонниками нынешней буржуазной власти. Но данный конкретный шаг, связанный со снятием грифа с учебника истории, написанного И.И. Долуцкого, можно только приветствовать.