Учащиеся школ Москвы продемонстрировали высокий уровень знаний на Едином государственном экзамене. Выпускникам этого года удалось продемонстрировать лучшие результаты по сравнению с 2016 годом. Об этом на заседании президиума правительства рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, значительно выросли баллы по математике, физике и информатике.
— За всем этим, конечно, стоит огромный труд преподавательских коллективов школ, самих школьников, — подчеркнул Собянин.
Собянин поблагодарил учителей и выпускников за колоссальную работу и отметил, что теперь у ребят появился широкий выбор среди передовых вузов страны. Результаты ЕГЭ в Москве оказались в два раза выше, чем средние по стране.
Итоги работы 7132 общественных наблюдателей, которых в Москве в несколько раз больше, чем в других субъектах Российской Федерации (108 представителей из субъектов РФ), а также оценка Рособрнадзора свидетельствуют о том, что государственная итоговая аттестация в Москве в 2017 году прошла в штатном режиме. Замечания по организации ГИА в Москве у общественных наблюдателей и Рособрнадзора отсутствуют. По сравнению с 2016 годом количество высоких результатов сдачи экзаменов (от 81 до 100 баллов) выросло с 38,1 тыс. до 39,2 тыс.
Растёт и число медалистов: в 2017 году московскую медаль «За особые успехи в обучении» получили 5 007 выпускников (2015 год — 4 337 выпускников, 2016 год — 4 821 выпускник). Кроме победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, выпускников, набравших 100 баллов по одному предмету, медаль получили выпускники, имеющие в аттестате все отметки «отлично» и подтвердившие свои образовательные результаты на ЕГЭ, набрав не менее 220 баллов по 3 предметам. На экзаменах по обязательным учебным предметам пятерки по русскому языку получили 37% выпускников, по математике — 25% выпускников.
Факторы обеспечения качества школьного образования в Москве включают: многообразие выбора профилей обучения в больших школах, предпрофессиональное образование (медицинские, инженерные и кадетские классы), современное учебное оборудование, городские проекты «Университетские субботы» и «Профессиональная среда»,аттестация педагогов, основанная на динамике результатов обучающихся, независимая от школ система контроля качества образования (предметные, метапредметные, предпрофессиональные диагностики в 4–11 классах), независимая диагностика для учителей в формате ЕГЭ (более 40 000 участников), массовое участие учащихся всех школ города в олимпиадном движении.