Мэр Москвы стал участником открытия транспортно-пересадочного узла «Солнечная» на территории одноименной станции Киевского направления Московской железной дороги.
«Сегодня мы запускаем здесь сразу два проекта. Первый проект - это новая платформа, которая по сути вокзал, который будет работать на Солнцево и Переделкино. И второй проект - более важный, более серьезный - по сути дела мы получили от машиностроителей новый отечественный подвижной состав «Иволга», который не уступает лучшим новейшим поездам, изготовленные тем же Siemens. Это очень важно, потому что речь идет о новых рабочих местах, локализации, ну и естественно о комфорте пассажиров», - сказал Сергей Собянин.
Электропоезда нового поколения серии ЭГ2Тв «Иволга» производятся Тверским вагоностроительным заводом (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»). Два таких электропоезда были закуплены ОАО «Центральная ППК» (ЦППК) в рамках программы по обновлению парка пригородных поездов. В первую очередь эти поезда будут использоваться для экспресс-перевозок на Киевском направлении.
Сергей Собянин отметил важность пригородного сообщения для Москвы. «Мы, конечно, стараемся, продолжать работу по улучшению сервиса и скорости передвижения по пригородному сообщению», - добавил Сергей Собянин.
Генеральный директор ЦППК Михаил Хромов доложил Сергею Собянину, одновременно со строительством была проведена полная реновация пассажирских платформ в пригородном железнодорожном сообщении. «И такая программа осуществляется компанией уже несколько лет. И планируется базово завершить все объекты на территории Москвы и «большой» Москвы до конца 2018 г.», - подчеркнул Михаил Хромов.
Вице-президент ОАО «РЖД» Петр Кацыв доложил Сергею Собянину о завершении проектных работ по улучшению инфраструктуры на Киевском направлении МЖД. «Мы уже завершаем проектирование по остановочному пункту «Минское шоссе». Ведем заключительные работы по Санино, где будет такой комплекс. Практически со следующего года мы приступим к реализации этого проекта. В рамках этого по поручению мэрии Москвы мы сейчас будем проводить четвертый путь, где смогут двигаться поезда, как зеленые (70-й серии) со всеми остановками, так и ускоренные», - пояснил Петр Кацыв.