Совет предлагает Москве разработать и принять Социальный кодекс. Представленный проект предполагает создание единой системы социального обеспечения.
Инициатором обсуждения данной темы стала член ОКС от партии «Демократическая правовая Россия», председатель совета Людмила Айвар :
«Сведение норм, устанавливающих социальное законодательство в единый кодекс, является объективной необходимостью и представляет собой качественно новый этап развития и совершенствования законодательства города Москвы. В столице действует множество законов, регулирующих социальное законодательство. Однако такое количество нормативных документов создает существенные неудобства в их практическом применении. Они не унифицированы, зачастую перегружены положениями общего характера, в некоторых отсутствуют необходимые для правоприменения нормы, устанавливающие порядок применения законодательства».
Вместе с тем в соответствии с Конституцией социальное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, отметила Людмила Айвар. По ее словам, в настоящее время Социальные кодексы действуют в нескольких регионах страны. Это Белгородская и Ярославская области, Санкт-Петербург, ХМАО. Такие кодексы уже приняты и в ряде зарубежных стран.
Согласно тексту документа, основной целью Социального кодекса должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан, возможность широкого выбора предоставляемых социальных благ, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества.
В свою очередь, представитель Департамента труда и социальной защиты населения Сергей Овсянников выразил сомнения в целесообразности принятия подобного документа. Он напомнил, что многие нормы социальных законов зависят от федерального законодательства, в которое регулярно вносятся корректировки. Это значит, что в случае принятия Социального кодекса в него постоянно придется вносить изменения.
По итогам обсуждения было решено принять за основу предложения совета по концепции проекта закона. Свои поправки представители ОКС могут направлять редактору проекта до 5 апреля.
Представитель регионального отделения Всероссийской политической партии «Партия Великое Отечество» Александр Гамолин повторно вынес на обсуждение инициативу о внесении изменений в столичный закон о налоге на имущество физических лиц.
«Документ разработан в целях улучшения материального благосостояния жителей города Москвы. Предлагается установить дополнительную льготу и не взимать налог с граждан, обладающих правом собственности на единственный объект жилой недвижимости, стоимость которого не превышает 20 миллионов рублей».
Александр Гамолин напомнил, что в 2015 году Москва перешла на новую систему налогообложения – по кадастровой стоимости, после чего сумма налога для многих граждан значительно увеличилась.
Большинством голосов члены ОКС согласились с тем, что подобная налоговая льгота была бы для многих горожан актуальной и своевременной. Хотя и признали, что инициатива требует существенной доработки. В ближайшее время документ будет направлен на рассмотрение Мосгордумой.
Представитель ОКС от регионального отделения политической партии «ЯБЛОКО» Елена Морозова выступила с предложениями по внесению изменений в Уголовно-исполнительный кодекс РФ:
«Проект разработан в целях защиты прав родственников осужденных на получение информации о перемещениях осужденного в рамках отбывания наказания. В действующем законодательстве есть ряд пробелов, позволяющих произвольно информировать родственников в неограниченные сроки».
По словам Елены Морозовой, далеко не всегда соблюдаются установленные законом нормы, согласно которым осужденные должны отбывать наказание в пределах территории субъекта РФ, где они проживали или были осуждены, либо в местах лишения свободы, приграничных к данному региону.
Проект предлагает ограничить срок содержания осужденных в транзитно-пересыльных пунктах семью сутками. Таким образом, общий срок перемещения осужденных к месту отбывания наказания, а также перевода из одного учреждения в другое с учетом пребывания в транзитно-пересыльных пунктах должен составлять не более 14 суток.
Администрацию следственного изолятора рекомендуется обязать незамедлительно ставить в известность одного из родственников о том, куда направляется заключенный для отбывания наказания.
Присутствующие на заседании ОКС представители Прокуратуры и ФСИН отметили, что на практике реализовать данные предложения будет крайне затруднительно. Прежде всего, это касается соблюдения сроков транспортировки к месту заключения и определения осужденного в исправительное учреждение по месту проживания. Связано это с тем, что на территории субъекта может отсутствовать ИК соответствующего вида. Что касается транспортного вопроса, то число спецвагонов ограничено и не позволяет в кратчайшие сроки направить осужденного к месту этапирования. Тем более что сцепка таких вагонов к скорым поездам не предусмотрена. Говоря об информировании родственников, представители ФСИН и Прокуратуры отметили, что каждому осужденному предоставляется право на телефонный звонок.
В итоге было принято решение принять проект за основу и взять два месяца на доработку.
23.03.2017
Теги: