Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Первый стратегический ракетоносец Ту-160 "Белый лебедь", построенный после возобновления производства этого типа самолетов, выкатили из цеха окончательной сборки Казанского авиазавода имени Горбунова, сообщает ТАСС . Уникальная машина, которая считается самым большим боевым самолетом в мире и самым быстрым бомбардировщиком из летающих ныне, совершила свой первый полет в 1981 году. Ту-160 стал результатом более чем 30-летней работы отечественных конструкторов. Редакция портала Москва 24 вспомнила самые интересные проекты советских сверхзвуковых тяжелых самолетов.О том, что Советскому Союзу не помешали бы сверхзвуковые самолеты, способные доставлять ядерные боезаряды через океан, руководство страны задумалось еще в начале 1950-х годов. Преимущества сверхзвуковых стратегических самолетов были очевидны: на высоких скоростях легче прорвать противовоздушную оборону противника и оторваться от вражеских истребителей.
Фото: ТАСС/Борис Кавашкин
М-50: мало тяги Основные работы по проектированию советского сверхзвукового "стратега" изначально были возложены на ОКБ Мясищева, где в 1956 году началось проектирование самолета М-50. Максимальная дальность полета по проекту должна была достигать 14−15 тысяч километров, а на подходе к цели машина должна была разгоняться до 1900−2000 километров в час. Несмотря на то что эти требования по тем временам выглядели фантастическими, работа закипела. Уже в октябре 1959 года М-50 совершил свой первый полет. Однако в ходе испытаний машины выяснилось, что в железе она явно не дотягивает до желанных характеристик: максимальная зафиксированная скорость М-50 была вдвое меньше ожидаемой − 1090 километров в час, или, говоря авиационным языком, 0,99 Маха. Главная проблема оказалась в двигателях: советская промышленность на тот момент не могла создать силовые установки, способные разогнать 120-тонную машину до сверхзвуковых скоростей. Проект самолета М-50 и его последующих модификаций окончательно свернули в начале 1970-х годов. В процессе работы над М-50 всплыла и другая проблема: по расчетам, машина такого класса во время полета до США и обратно должна была съедать около 500 тонн топлива. Советские конструкторы предложили достаточно оригинальное решение проблемы.М-60: атомное безумие В мае 1957 года ОКБ Мясищева представило эскизный проект сверхзвукового бомбардировщика М-60. Фишка самолета была не столько в его футуристических формах, сколько в двигателе: на самолете планировали использовать... атомную силовую установку (АСУ). Предполагалось, что на ядерном топливе самолет сможет преодолевать без посадки 25 тысяч километров и разгоняться до скорости, вдвое превосходящей скорость звука. Дело эскизом не ограничилось: на базе бомбардировщика Ту-95 была создана летающая лаборатория с ядерным реактором. Однако в 1960 году проект закрыли: в СССР ударными темпами развивалась ракетная техника и атомные самолеты были признаны слишком дорогим способом доставки ядерного оружия. Кроме этого не были до конца решены вопросы защиты экипажей от радиации, пугающими выглядели и возможные последствия в случае катастрофы атомного самолета.
Источник: M24.Ru
17.11.2017 00:29