Станция метро Москвы «Нижняя Масловка» будет включена в состав ТПУ «Савеловская». О дате сдачи в эксплуатацию станции Третьего пересадочного контура проинформировал Сергей Собянин.
Работы на станции «Нижняя Масловка» планируется завершить в сентябре 2018 года. По словам Собянина, один из самых сложных участков ТПК в Москве строится закрытым способом на глубине 65 м.
— Первый этап — от «Делового Центра» до «Петровского парка» — будет сдан уже в этом году, — отметил Собянин.
ТПУ «Савеловская» будет расположен в районе одноименного вокзала и соединит две линии метро Москвы. Планируется, что пассажиропоток ТПУ составит порядка 300 тыс. человек в сутки.
Станция «Нижняя Масловка» строится на участке ТПК между станциями "Петровский парк" и перспективной станцией "Шереметьевская". Именно эта станция станет пересадочной со станцией "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станция глубокого заложения (65 м), расположена под площадью Бутырской Заставы (Савеловского вокзала). Выходы со станции будут оборудованы на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала.
В настоящее время на станции «Нижняя Масловка» завершены работы по сооружению левого и правого станционных тоннелей, наклонного входа № 2 и основных конструкций помещений для размещения тягово-понизительной подстанции (ТПП). Продолжается сооружение среднего станционного тоннеля, наклонного хода № 1 и основных конструкций для размещения блока технических помещений (БТП). Проходка перегонных тоннелей от станции "Петровский парк" в сторону станции "Нижняя Масловка" завершена. Соединительная ветка с Серпуховско-Тимирязевской линией находится в стадии строительства. Строительная готовность станции "Нижняя Масловка" составляет 45%.
Запуск станций ТПК метро Москвы от станции "Нижняя Масловка" до станции "Деловой центр" позволит:
- улучшить обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ "Москва-Сити" (ежедневно – порядка 300 тыс. человек);
- повысить качество транспортного обслуживания жителей (в т.ч. работающих) районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский за счёт создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу (минуя центр);
- частично снизить загрузку северо-западных участков перегруженных линий метрополитена – Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, а также Кольцевой линии;
- улучшить транспортное обслуживание существующих, строящихся и проектируемых объектов, включая ТРЦ "Авиапарк", стадионы "ЦСКА" и "Динамо", музейно-выставочный комплекс "Государственный центр современного искусства" и другие.