На днях Московский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва открыл новую сцену гала-концертом из 28 номеров, которые подарили поклонникам этого коллектива настоящий праздник.
Для театра это грандиозное и долгожданное событие явилось ещё и открытием 32-го сезона, ставшим продолжением большого пути, который прошёл его худрук Геннадий Чихачёв вместе со своими соратниками, претерпевая самые разные испытания, создавая этот храм искусства. Стены его наполняет живая музыка, и звучит она в исполнении оркестра под руководством главного дирижёра Владимира Янковского так, что кажется ни один из жанров театрального искусства, исключающий пение под музыку Кальмана, Моцарта, Оффенбаха, не будоражит так глубинные струны души, заставляя их звучать в унисон с артистами.
Сам Геннадий Александрович, открыв вечер коротким вступлением в костюме традиционного гусара, лишь иногда выходил на сцену в качестве хозяина праздника и главного конферансье (номера объявляли артисты) и вёл себя довольно скромно, что лишь подчёркивало масштаб его незаурядной личности. Не хвастаясь тем, как ему удалось создать свой театр и подвигами, которые, конечно, заслуживают отдельного внимания, а, возможно, и не одного вечера повествований, он легко шутил и был немногословен. Вместе с Роксаной Сац – дочерью легендарной Наталии Сац, создавшей первый в мире профессиональный театр оперы, балета и симфонической музыки для детей, он разрезал ленточку. И этот жест был весьма символичен: ведь в театре Геннадия Чихачёва детских спектаклей не меньше, чем постановок для взрослой публики.
Оригинально обыграл худрук театра и другой жест, ещё более символичный: для того, чтобы прибить в центр сцены монету, по легенде приносящую успех, дающий сборы вместе с полным зрительным залом, Геннадий Александрович несколько раз как будто забывал реквизит (кто знает, может, так оно и было?). И всё же это действо было прекрасно продумано: монету нашли именно 1987 года выпуска – того самого, что дал отсчёт жизни театра, ныне процветающего и радующего не одно поколение зрителей. Ну, а песня Кота в сапогах из мюзикла Александра Кулыгина «Золушка» по мотивам сказки Евгения Шварца, исполненная Вадимом Поповичевым, проиллюстрировала ещё одну примету: первым на новую сцену театра, который все в этом коллективе считают своим домом, должен непременно выйти кот. По закону театрального искусства главное – верить в то, что ты делаешь, значит, действительно перевоплощаться. Да и потом: кто сказал, что кот должен быть обычным животным?
Среди номеров этого великолепного вечера трудно назвать самые яркие – так много их пронеслось перед глазами, и одно выступление казалось лучше другого, так что не хотелось, чтобы праздник кончался. Но всё же есть те, что особенно меня порадовали и запомнились больше других. Это отрывок из детского мюзикла Александра Кулыгина «Грибной переполох», где мужчины-мухоморы в красных шляпках, играя отрицательных персонажей, напомнили о невероятном мужском обаянии плохих парней. А положительный герой Константина Скрипалёва, появляясь в номерах из разных мюзиклов, опер и оперетт, достиг своего апогея в арии Христа из мюзикла Э.-Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда», вызывая восхищение публики своим красивым голосом и романтичной внешностью. Запомнился мне и Сергей Рязанов, спевший арию Мистера Икса из оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка», а также дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты того же композитора «Княгиня Чардаша».
Были и яркие комические номера: очаровательная пышка Тамила Делавер великолепно спела куплеты механической куклы Олимпии из оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана», пытаясь одновременно ещё и вытанцовывать балетные па, и это было очень смешно. А Александр Каминский, артист «Московской оперетты», так ловко задирал ноги выше головы и садился на шпагат в куплетах Бони из «Княгини чардаша», что это вызвало вопрос: кто же он – артист балета или всё же вокалист. Оказалось, в его творческой биографии есть и то и другое.
Приятно напрягла внимание и увлекла любителей музыки шутка под названием «Кавардак» в исполнении оркестра, в которой уместилось около 30-ти знакомых шлягеров, а сколько их было на самом деле так публике и не озвучили, предоставив посчитать самим. Мелодии самых разных жанров – от оперы Жоржа Бизе «Кармен» до песенки Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже» Владимира Шаинского и другие хиты виртуозно переходили из одного в другой благодаря удачной оркестровке, превосходным музыкантам и главному дирижёру Владимиру Янковскому.
Наталия Бахарева