Сегодня столичная школа - это современная среда для развития предпрофессионального образования, где главный акцент сделан на формировании навыков и умений для реальной жизни. Количество образовательных программ растет. В школах Москвы уже действуют медицинские, инженерные, академические, кадетские и другие классы.
Проект «Медицинский класс в московской школе» официально стартовал в 2015 году. На сегодняшний день такие классы есть уже в 62 образовательных организациях столицы. Благодаря новейшему учебному оборудованию, школьники могут освоить более 20 курсов по выбору: основы микробиологии, биохимия, анатомия, нанотехнологии в медицине и другие. Занятия проводят не только школьные учителя, в гости к ребятам приходят и преподаватели вузов, а также практикующие врачи. Школьники работают в цифровых лабораториях, отрабатывают навыки, необходимые в работе врача, на макетах и медицинских тренажёрах. Таким образом, еще в школе дети получают полное представление о своей будущей профессии.
Стоит отметить, что данная программа реализуется совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И. М. Сеченова при участии более 30 медицинских организаций.
В городском образовательном проекте «Инженерный класс», который стартовал 1 сентября 2015 года, участвуют 50 столичных школ, 17 технических вузов, центры инновационного творчества и более 100 высокотехнологичных предприятий.
Надо заметить, что инженерные классы сегодня больше напоминают рабочее пространство технопарка: оборудование для 3D-моделирования, изучения структуры материалов, геодезические приборы, нанотехнологические комплексы, атомно-силовые микроскопы, электронные пушки, наборы для архитектурного конструирования и изучения электротехники. Школьники изучают основы нанотехнологий, нанохимии, компьютерное черчение, разработку сверхпроводников и многое другое.
Ученики предпрофессиональных классов ежегодно участвуют в конференциях – разрабатывают практикоориентированные инженерные и медицинские проекты и проводят научные исследования совместно с преподавателями вузов. О серьёзном профессиональном уровне этих работ говорят уже сами названия проектов: «Дешифратор кодонов РНК», «Синтез и конформационный анализ производных каликс резорцинаренов», «Получение наночастиц оксида никеля микробиологическими методами». Такая подготовка дает выпускникам предпрофессиональных классов серьезное конкурентное преимущество.