Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы 4 апреля отмечает свое 25-летие. В этот день в 1988 году было опубликовано постановление Совета Министров СССР о создании Московского строительного комитета.
Департамент градостроительной политики города Москвы сердечно поздравляет коллег и всех жителей Москвы с этой знаменательной датой и выражает уверенность, что заданный вектор развития строительной отрасли, совместная созидательная работа Комплекса, накопленный опыт и творческая активность сотрудников станут залогом процветания и развития города, а для его жителей и гостей столицы будут созданы комфортные условия проживания и ведения бизнеса!
***
За прошедшие четверть века Стройкомплексом построено 88,8 млн кв. метров жилья (более трети жилого фонда столицы). Юные москвичи получили 444 новые школы и 816 детских садов. Реконструированы и построены новые корпуса вузов, поликлиники и больницы, храмы и мемориалы, дороги и станции метро.
В последние 2,5 года работа Стройкомплекса получила новый вектор: создание гармоничного городского пространства, развитие транспортной дорожной сети, сохранение исторического центра, перспективное развитие новых территорий. Объем Адресной инвестиционной программы на 2013 - 2015 годы составляет 1,406 трлн рублей. В программе - более двух тысяч объектов.
Более 70% АИП выделено на строительство транспортной и коммунально-инженерной инфраструктуры. Только в ближайшие три года планируется построить более 60 км линий метро и 33 станции, запланированы реконструкция и строительство девяти электродепо. Всего до 2020 года в столице построят более 160 км новых линий (в том числе Третий пересадочный контур), 78 станций и семь новых электродепо (еще восемь реконструируют). Общая протяженность линий метрополитена вырастет в полтора раза.
Горожане получат более 340 км дорог, завершится реконструкция 12 вылетных магистралей и строительство первых участков Северо-Западной хорды, 67 транспортных развязок, 170 пешеходных переходов. Запланированы работы на нескольких радиальных направлениях железной дороги, в 2015 году вторым пересадочным контуром станет Малое кольцо Московской железной дороги. Различные виды транспорта планируется увязать с помощью транспортно-пересадочных узлов - к 2020 году их будет 255, причем многие - в капитальном исполнении.
Несмотря на то что значительная часть АИП направлена на решение транспортных задач, все социальные обязательства, взятые городом, сохранены в полном объеме. План общего ввода жилья на трехлетку (включая инвестиционные проекты) - около 9 млн кв. м, из них 1,8 млн кв. м - для городских нужд (очередников и граждан, которые переселяются из пятиэтажек). В городе будет построено 75 детских садов на 13 935 мест, 35 школ на 22 225 мест, 27 объектов здравоохранения и 34 объекта физкультуры и спорта.
Новый этап развития столицы и всего Стройкомплекса начался после 1 июля 2012 года, когда в результате присоединения новых территорий площадь мегаполиса увеличилась примерно в 2,4 раза. Для построения градостроительной модели развития «новой Москвы» столичные власти обратились к опыту ведущих мировых урбанистов и провели конкурс концепций развития Московской агломерации. В АИП уже предусмотрены мероприятия по комплексному развитию новых территорий: до 2016 года здесь появится 11 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, семь детских садов, четыре школы, восемь объектов здравоохранения, будет реконструировано Калужское шоссе и построено пять автомобильных дорог, формирующих поперечные транспортные связи общей протяженностью 37 км.
Источник: Строительный мир