Мэр вчера, спустившись в метро на станции "Маяковская", для оплаты разовой поездки приобрел "Тройку" - так называемый электронный кошелек, который можно пополнять, будучи твердо уверенным, что деньги из такого кошелька никуда не пропадут.
Сергей Собянин положил в него через автомат 100 руб-лей, так что создал резерв для будущих поездок. Да еще выгадал в цене. Со вчерашнего дня разовый билет на одну поездку будет обходиться пассажиру в 30 рублей, а на две - в 60. Через электронный кошелек разовый проезд будет стоить прежние 28 руб-лей.
Мэр приехал на "Маяковскую", чтобы посмотреть, как действует новое тарифное меню на общественном транспорте, которое начало вводиться с 1 января нынешнего года, а сейчас уже "заработало" в полном объеме.
Новое тарифное меню на городском общественном транспорте отрабатывалось не один месяц; были проанализированы и опробованы самые различные варианты наиболее удобной для пассажиров оплаты проезда в метро, троллейбусе, автобусе, трамвае.
Заместитель мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал: чтобы пассажиры смогли привыкнуть к новой системе оплаты, она вводилась постепенно. Прежде всего, исходили из того, чтобы сделать поездки более комфортными для людей, которые пользуются общественным транспортом регулярно. Подорожает только стоимость билета на 1 - 2 поездки, они будут стоить 30 и 60 рублей соответственно. Для остальных же пассажиров новое меню дает несколько вариантов, каждый решит, какой выбрать. При этом сохраняются все льготы, действующие при проезде на транспорте.
С 1 января, когда для метрополитена и монорельса стал действовать общий билет и пересадка стала бесплатной, количество пассажиров на монорельсовом транспорте увеличилось до 16%. С 1 февраля начал действовать Единый билет, которым можно пользоваться на всех видах общественного транспорта. Специалисты посчитали: при покупке такого билет на год разовая стоимость поездки обойдется даже не в 28, а в 23 рубля.
По словам мэра, когда были введены единые билеты, на 20% сократилось количество покупок одноразовых билетов. "Что самое отрадное, - отметил Сергей Собянин, - количество пассажиров на автобусах впервые за всю последнюю историю показало положительную динамику - прирост количества пассажиров составил 2,4 процента".
Что касается электронного кошелька, то с момента появления новой системы оплаты пассажирами было приобретено 4 тысячи пластиковых карт. Электронный кошелек можно пополнить в кассах "Мосгортранса", Московского метрополитена и в автоматах по продаже билетов на метро. В будущем количество точек пополнения электронных кошельков увеличится до 25 тысяч, в том числе появится возможность пополнить его через банковские терминалы и терминалы оплаты мобильных телефонов. Максим Ликсутов также сообщил, что действие разовых билетов продлено для обеспечения более плавного перехода на новое тарифное меню, а срок действия многоразовых билетов продлен с 45 до 90 дней. С 1 сентября с помощью электронного кошелька можно будет расплачиваться на пригородном железнодорожном транспорте, в аэроэкспрессах, оплачивать парковку. Начальник Московского метрополитена Иван Беседин добавил, что автоматы для продажи билетов в метрополитене были модернизированы, для того чтобы появилась функция пополнения электронных кошельков. При этом меню теперь доступно на русском и английском языках.
Со 2 апреля в Московском метрополитене также введен новый вид билета "90 минут", позволяющий совершить неограниченное число поездок на общественном транспорте (не более одной поездки на метро). Билет позволит экономить 25 - 40%стоимости проезда при поездке с пересадками с одного вида транспорта на другой, по сравнению со стоимостью такого же маршрута при использовании отдельных билетов на ТАТ и метро.
Осмотрев станцию "Маяковская", мэр потребовал в кратчайшие сроки открыть один из входов на станцию, законсервированный с 2005 года. "Это, конечно, безобразие, что с 2005 года по сути закупорен дополнительный вход на станцию метро "Маяковская". Я даю вам поручение обследовать это здание на выходе из метро, мы вам его передадим на баланс", - сказал Собянин. Сейчас вход на "Маяковскую" осуществляется через южный вестибюль по нечетной стороне Тверской улицы возле концертного Зала имени Чайковского и северный вестибюль по четной стороне 1-й Тверской-Ямской улицы. Законсервированный вход на станцию расположен в ветхом доме по адресу: Тверская, 30.
Начальник Московского метрополитена Иван Беседин сообщил мэру, что обследование ветхого здания займет около двух месяцев, после чего с проектировщиками будет выработан план действий по скорейшему открытию дополнительного выхода из метро. "В первую очередь сделаем так, чтобы сначала открыть этот выход, а потом уже все остальные работы по зданию", - добавил Беседин.
автор: Нина Баталова