ЦЕНЫ НА МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ В СТОЛИЧНОМ РЕГИОНЕ ВЫРОСЛИ НА 20%

Фото: mospravda.ru

Рост цен на молочные продукты в Москве и Московской области составил 20 % за полтора года. Такие выводы сделаны в аналитическом исследовании, проведенном холдингом «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» в Москве и Московской области. В исследовании использовались данные мониторинга розничных цен на молочную продукцию ведущих игроков рынка в торговых сетях: «Перекресток», «Азбука вкуса», «Метро», «Ашан», «Седьмой континент» и «О’кей». Замер ценовых показателей происходил дважды: в июле 2015 года и декабре 2016 года.

Основной рост цен произошел в среднем потребительском сегменте. Например, исследование отмечает, что цена на продукцию «ВиммБилльДанн» (Pepsico) повысилась примерно на 21 %: кефир – на 25 %, питьевой йогурт – на 21 %, молоко – на 22 %, творог – на 17 %. Продукция Danone наиболее значительно подорожала в категории молоко и густой йогурт – на 27 % и 22 % соответственно. В меньшей степени по этим производителям выросли цены на сметану – примерно на 10 %.

В свою очередь в «среднем плюс» и премиальном сегментах, к которым относятся в том числе фермерские продукты, розничные цены повысились менее существенно – в среднем на 5–6 %. Цены на продукцию «Асеньевская ферма» увеличились примерно на 5 %, «Рузское молоко» – на 6 %. Лидер по росту цен в этом сегменте – «Углече поле», подорожание составило около 14 %. «Братья Чебурашкины» сохранили цены на прежнем уровне.

Производители, представляющие продукцию в данном сегменте, повышение издержек компенсировали своей рентабельностью, удерживая цену на прежнем уровне, поэтому можно предположить, что в обозримом будущем их продукция может подорожать еще примерно на 10–15 % в связи с объективным ростом себестоимости.

В зависимости от вида товара цены на премиальную молочную продукцию выше по сравнению со средним сегментом примерно в 1,5–2 раза. Например, премиальное молоко дороже среднего значения на 60 % (120 руб. против 70 руб. за литр), а сметана – на 120 % (570 руб. за кг против 225 руб. за кг). Исключение составил творог – разница в цене составила лишь 40 % (570 руб. за кг против 410 руб. за кг), что, вероятно, связано с изначально высокой составляющей сырья в себестоимости данного продукта и эластичностью спроса.

«Средний сегмент растет предсказуемо – рост цен пропорционален росту затрат. При этом наиболее дорогие в производстве продукты, сметана и творог, подорожали в меньшей степени. Таким образом, производители нивелируют падение спроса на дорогостоящие цельномолочные продукты, которые в условиях экономического кризиса покупатели заменяют товарами-субститутами.

Что касается премиального сегмента, то производители, опасаясь снижения потребительского спроса на более дорогостоящую продукцию, удерживали цены на прежнем уровне за счет сокращения собственной рентабельности. В результате постепенно сжималась разница в стоимости между среднеценовым и премиальным сегментами. Однако производители премиальной продукции, скорее всего, уже исчерпали свои возможности в удержании цены на прежнем уровне, и повысившиеся за последние полтора-два года издержки вынудят их в ближайшее время начать поднимать цену», – отмечает со-основатель и генеральный директор «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин.

На рынке молочной продукции существует сезонный фактор. В среднем по цельномолочной категории его можно оценить в 20 % разрыва между среднемесячными показателями продаж в период максимальных продаж (ноябрь-декабрь, февраль-апрель) и в период спада (июнь-август). При этом есть некоторые различия по категориям – так, потребление сметаны более сглажено и разница между пиками составляет порядка 10 – 15%, а по молоку перепад выше и достигает 25 % и более.

Проводимые «Братьями Чебурашкиными» опросы покупателей в торговых сетях также позволяют сделать дополнительные выводы о тенденциях на рынке молочной продукции. Так, в Москве и Московской области снижается потребление кефира параллельно с увеличением потребления питьевого йогурта. В премиальном сегменте повышается спрос на специализированные продукты, ассоциирующиеся у целевой аудитории со здоровым образом жизни – растет доля продаж обезжиренных продуктов и безлактозного молока.

В целом сегменты «средний плюс» и «премиум» за последние два года значительно приросли новыми игроками, что при стабильной экономической ситуации благоприятно скажется на расширении сегмента. Однако на данный момент рост новых игроков не столько расширяет сегмент, сколько «отъедает» долю у первоначальных игроков.

Share on Facebook Share 0 Share on TwitterTweet Share on Google Plus Share 0 Share on LinkedIn Share 0 Send email Mail 0 Total Shares
 
По теме
 
Сборная Германии извинилась перед шведами за поведение после матча ЧМ - Говорит Москва Фото РИА Новости Слева направо: Альбин Экдаль (Швеция) и Илкай Гюндоган (Германия) после окончания матча группового этапа чемпионата мира по футболу между сборными Германии и Швеции.
24.06.2018
Названа причина задымления на борту лайнера с перуанскими болельщиками - M24.Ru Фото: ТАСС/Антон Новодережкин Сбой в работе одного из турбовинтовых двигателей стал причиной задымления на борту самолета авиакомпании UTair, в котором летели болельщики из Перу, сообщает ТАСС .
23.06.2018 M24.Ru
Благотворительный театральный фестиваль, «Культурные завтраки» в Парке Горького или Moscow Shorts ISFF: куда сходить в Москве с 23 июня по 1 июля.
22.06.2018 Москва.Центр
Весной 2019 года — 50 лет «Машине времени». Для книги, посвященной этому юбилею, собираю реплики социально значимых персон.
22.06.2018 Московская правда
21 июня на Красной площади состоялась торжественная церемония открытия Парка футбола FIFA.
23.06.2018 Московская правда
Юрий Куряков играет первый парный теннисный матч на новом бесплатном корте, открывшемся после ремонта.
21.06.2018 Москва.Центр
Корреспондент «ЗБ» вместе с инспекторами Мосприроды побывала в рейде в Останкинском парке По мнению гостей парка, отдых удался / Фото: Роман Балаев,
22.06.2018 Звездный бульвар
День памяти и скорби - Район Матушкино ЗелАО 20 июня гостями музея Матушкино стали ребята, посещающие Клуб свободного посещения ГБУ «Заря», со своим руководителем Лищинской Мариной Николаевной.
22.06.2018 Район Матушкино ЗелАО
Коммунальные службы отремонтировали сломанную опору фонаря, расположенного на улице Милашенкова вблизи дома № 8. Внимание властей на проблему обратил местный житель, разместивший жалобу на портале «Наш город».
22.06.2018 Район Бутырский СВАО Москвы