Новости города БезФормата.Ru
Москва
Главные новости
 
Задать вопрос?

ЦЕНЫ НА МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ В СТОЛИЧНОМ РЕГИОНЕ ВЫРОСЛИ НА 20%

ЦЕНЫ НА МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ В СТОЛИЧНОМ РЕГИОНЕ ВЫРОСЛИ НА 20% - Московская правда
Фото: mospravda.ru

Рост цен на молочные продукты в Москве и Московской области составил 20 % за полтора года. Такие выводы сделаны в аналитическом исследовании, проведенном холдингом «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» в Москве и Московской области. В исследовании использовались данные мониторинга розничных цен на молочную продукцию ведущих игроков рынка в торговых сетях: «Перекресток», «Азбука вкуса», «Метро», «Ашан», «Седьмой континент» и «О’кей». Замер ценовых показателей происходил дважды: в июле 2015 года и декабре 2016 года.

Основной рост цен произошел в среднем потребительском сегменте. Например, исследование отмечает, что цена на продукцию «ВиммБилльДанн» (Pepsico) повысилась примерно на 21 %: кефир – на 25 %, питьевой йогурт – на 21 %, молоко – на 22 %, творог – на 17 %. Продукция Danone наиболее значительно подорожала в категории молоко и густой йогурт – на 27 % и 22 % соответственно. В меньшей степени по этим производителям выросли цены на сметану – примерно на 10 %.

В свою очередь в «среднем плюс» и премиальном сегментах, к которым относятся в том числе фермерские продукты, розничные цены повысились менее существенно – в среднем на 5–6 %. Цены на продукцию «Асеньевская ферма» увеличились примерно на 5 %, «Рузское молоко» – на 6 %. Лидер по росту цен в этом сегменте – «Углече поле», подорожание составило около 14 %. «Братья Чебурашкины» сохранили цены на прежнем уровне.

Производители, представляющие продукцию в данном сегменте, повышение издержек компенсировали своей рентабельностью, удерживая цену на прежнем уровне, поэтому можно предположить, что в обозримом будущем их продукция может подорожать еще примерно на 10–15 % в связи с объективным ростом себестоимости.

В зависимости от вида товара цены на премиальную молочную продукцию выше по сравнению со средним сегментом примерно в 1,5–2 раза. Например, премиальное молоко дороже среднего значения на 60 % (120 руб. против 70 руб. за литр), а сметана – на 120 % (570 руб. за кг против 225 руб. за кг). Исключение составил творог – разница в цене составила лишь 40 % (570 руб. за кг против 410 руб. за кг), что, вероятно, связано с изначально высокой составляющей сырья в себестоимости данного продукта и эластичностью спроса.

«Средний сегмент растет предсказуемо – рост цен пропорционален росту затрат. При этом наиболее дорогие в производстве продукты, сметана и творог, подорожали в меньшей степени. Таким образом, производители нивелируют падение спроса на дорогостоящие цельномолочные продукты, которые в условиях экономического кризиса покупатели заменяют товарами-субститутами.

Что касается премиального сегмента, то производители, опасаясь снижения потребительского спроса на более дорогостоящую продукцию, удерживали цены на прежнем уровне за счет сокращения собственной рентабельности. В результате постепенно сжималась разница в стоимости между среднеценовым и премиальным сегментами. Однако производители премиальной продукции, скорее всего, уже исчерпали свои возможности в удержании цены на прежнем уровне, и повысившиеся за последние полтора-два года издержки вынудят их в ближайшее время начать поднимать цену», – отмечает со-основатель и генеральный директор «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин.

На рынке молочной продукции существует сезонный фактор. В среднем по цельномолочной категории его можно оценить в 20 % разрыва между среднемесячными показателями продаж в период максимальных продаж (ноябрь-декабрь, февраль-апрель) и в период спада (июнь-август). При этом есть некоторые различия по категориям – так, потребление сметаны более сглажено и разница между пиками составляет порядка 10 – 15%, а по молоку перепад выше и достигает 25 % и более.

Проводимые «Братьями Чебурашкиными» опросы покупателей в торговых сетях также позволяют сделать дополнительные выводы о тенденциях на рынке молочной продукции. Так, в Москве и Московской области снижается потребление кефира параллельно с увеличением потребления питьевого йогурта. В премиальном сегменте повышается спрос на специализированные продукты, ассоциирующиеся у целевой аудитории со здоровым образом жизни – растет доля продаж обезжиренных продуктов и безлактозного молока.

В целом сегменты «средний плюс» и «премиум» за последние два года значительно приросли новыми игроками, что при стабильной экономической ситуации благоприятно скажется на расширении сегмента. Однако на данный момент рост новых игроков не столько расширяет сегмент, сколько «отъедает» долю у первоначальных игроков.

Share on Facebook Share 0 Share on TwitterTweet Share on Google Plus Share 0 Share on LinkedIn Share 0 Send email Mail 0 Total Shares
Полиция Москвы предупредила о незаконности митинга 26 марта - Molnet.RuСтоличная полиция просит москвичей и гостей столицы воздержаться от участия в несогласованном мероприятии 26 марта на Тверской улице, сообщает пресс-служба столичного главка МВД.
24.03.2017 Molnet.Ru
В СВАО открылся пункт сбора вещей для жильцов пострадавшего дома на Изумрудной - Район Ярославский СВАО МосквыВ СВАО начал действовать пункт сбора помощи жильцам пострадавшего от взрыва дома 40 на Изумрудной улице.
24.03.2017 Район Ярославский СВАО Москвы
Тариф "Платона" увеличат на четверть - Вести.RuС 15 апреля будет проиндексирован на 25% тариф системы взимания платы с грузовиков-двенадцатитонников "Платон" до 1,91 руб.
24.03.2017 Вести.Ru
Последняя из четырех женщин, ставших полными кавалерами ордена Славы СССР, Матрёна Наздрачева, скончалась на 93-м году жизни в Ставрополе.
24.03.2017 Вести.Ru
ДАЕШЬ ВЫТРЕЗВИТЕЛИ К ЧЕМПИОНАТУ! - Московская правдаВ рамках подготовки к предстоящему Чемпионату мира по футболу Правительство Москвы собирается создать систему вытрезвителей.
24.03.2017 Московская правда
В столичном управлении МВД заявили, что «примут все необходимые меры для обеспечения правопорядка».
24.03.2017 Говорит Москва
В "Манеже" открылся Московский культурный форум - Molnet.RuМосковский культурный форум открылся в Центральном выставочном зале "Манеж", он продлится до 26 марта, сообщается на сайте мэра и столичного правительства.
24.03.2017 Molnet.Ru
Den-goroda-390x244.jpg - Департамент гор.строительстваНовый фестивальный сезон в парках Москвы откроет действо под названием «Ворвись в весну» уже в ближайшие выходные.
24.03.2017 Департамент гор.строительства
Секретарь московского отделения партии, заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский - Донской район ЮАО МосквыВ столице прошло заседание Президиума политсовета московского городского отделения «Единой России».
24.03.2017 Донской район ЮАО Москвы
У 16-летней школьницы украли конверт с 2,5 тысячами долларов, сообщает агентство "Москва".
24.03.2017 Московская перспектива
На станциях «Новые Черемушки» и «Новоясеневская» установят бесшумные турникеты - Гагаринский район ЮЗАО МосквыТурникеты нового типа обладают рядом преимуществ. По словам представителя ГУП «Московский метрополитен», пропускные пункты новой конструкции исключают возможность получения пассажирами травм,
24.03.2017 Гагаринский район ЮЗАО Москвы