В Москве 6 лет назад начались серьезные изменения в сфере предоставления госуслуг. Вместо работавших в столице порядка 1200 приемных различных органов власти были организованы многофункциональные центры. Сейчас можно смело утверждать, что их открытие существенно упростило решение многих вопросов.
Большая часть москвичей уже плохо помнит, что до появления центров получение необходимых справок было связано с рядом трудностей. Зачастую для подачи запроса требовалось предоставить документы, которые могли выдать службы, расположенные в разных зданиях и даже районах столицы.
22 августа 2011 года был открыт первый центр госуслуг в Москве. И спустя 6 лет «Мои Документы» подводят итоги, рассказывают о достижениях и делятся планами.
Спустя всего 4 года работы сети центров госуслуг, согласно исследованию PWC, Москва вошла в тройку мировых лидеров по таким показателям развития центров госуслуг, как доступность, комфортность, управление очередями, а также оказалась абсолютным лидером по установлению диалога с посетителями.
Кроме того, Москва — единственный город в мире, где центры госуслуг (сейчас их 127 — в каждом районе города) работают без выходных 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00.
Сейчас обратиться за всеми самыми востребованными услугами можно в любой день недели, с 8 до 20, в любой из 127 центров, расположенных вблизи транспортных потоков, вне зависимо от места прописки.
Все больше москвичей с доверием приходят в центры госуслуг. Они знают, что здесь их встретят с улыбкой и заботой, помогут решить даже самые трудные вопросы. Так, каждый день в наши центры «Мои Документы» обращается более 70 тысяч горожан. В прошлом году столичные центры госуслуг оказали 25 млн услуг! При этом в центрах госуслуг практически нет очередей. Среднее время ожидания по всей сети составляет 3 минуты. А более положенных 15 минут приема к универсальным сотрудникам центров ждет 1 из 2000 человек. Посетителей, которые ожидают приема более 15 минут, в качестве приятного извинения бесплатно угощают кофе.
Новые услуги:
Во всех центрах госуслуг специалисты помогут оформить «одним пакетом» документы на новорожденного, многодетным семьям, при смене фамилии или при вступлении в права наследства.
Среди самых новых услуг и сервисов — выдача готовых паспортов гражданина РФ и заграничных паспортов на 5 лет сотрудниками центров (вместо специалистов МВД); выдача и замена водительских прав, услуги военкомата и налоговой службы (получение ИНН и справки 3-НДФЛ) в нескольких пилотных центрах госуслуг.
Сервисы:
Во всех центрах обеспечен единый набор сопутствующих услуг и дружелюбных сервисов. В каждом центре есть возможность сделать копию документа, фото, оплатить пошлину, распечатать документы с флешки, попить кофе или перекусить. А администраторы помогают получить услуги в электронном виде.
Планы:
Но московские центры движутся дальше. Следующая задача, стоящая перед центрами «Мои Документы» — это открытие флагманских центров госуслуг (по одному в каждом округе) в наиболее посещаемых местах, пересечениях транспортных потоков города. Чем они будут отличаться от обычных центров? Во-первых, расширенным перечнем услуг, которые пока невозможно транслировать на всю сеть. Это будут наши пилотные проекты, чтобы у жителей города были равные возможности оценить новинки во всех округах. Во-вторых, здесь будет много полезных дополнительных сервисов (например, услуги нотариуса, кафе, ремонт одежды, фотоателье).