На экраны выходит новый фильм с суперзлодеем из вселенной комиксов. Мария Чемберлен побывала на встрече с исполнителем главной роли в Москве, узнала, почему он снялся в этой роли, и рассказала нам, как он титанически вытащил весь фильм на себе.
Напишу как есть. Фильмы, основные на комиксах, мне не близки, не милы и не сильно радуют. Но есть и хорошая новость — такие фильмы из обыкновенного попкорн-муви стремительно мутируют, почти как сами супергерои со своими криптонитами, бэтмобилями и экзокостюмами, обогащая нашу лексику и уродуя психику (в зависимости от того, каких взглядов вы придерживаетесь).
Меняются стремительно и стандарты таких фильмов. Они становятся не просто аттракционами, а современным декодером реальности, в которых не только трюки, графика и трико, а еще современный нерв, юмор и ответы на актуальные вопросы. Чего стоят последний «Человек паук» и два «Дедпула». Тут вам и черный юмор, и отличный саундтрек, и абсолютно все про здесь и сейчас.
В общем, комикс меняется стремительно, но «Веном» в этом движении скорее шаг в сторону, чем вперед.
И если бы не сам по себе успешный во всем, что он делает, Том Харди, то и смотреть там бы было нечего. Но зато благодаря выходу «Венома» Том Харди впервые добрался до столицы России. Прогулялся в Зарядье, получил в подарок ушанку от корреспондента Первого канала и матрешку с Веномом от фанатов Старкома. На встече с журналистами актер признался, что сыграл этого персонажа потому, что его сын обожает Венома, и что если бы он мог обладать любой суперспособностью, то хотел бы стать суперотцом. Актер, у которого двое детей от разных жен, явно испытывает муки совести, в каком-то смысле. На британском телевидении он, например, дважды появлялся в версии программы «Спокойной ночи, малыши!» и читал там своим хриплым голосом настоящего мачо детские сказки. Звучало это невероятно трогательно. Вот и я, когда пробилась через толпу поклонников, попросила его записать еще одну Bed time story для моего сына. Том пообещал.
Том Харди, к слову, добился практически всего в своей актерской карьере. Он начал очень правильно, учился в Лондоне у учителя Энтони Хопкинса и начал сниматься у Ридли Скотта. Дальше он получил все награды как молодой актер, снялся в очередной версии «Грозового перевала», сыграл «Безумного Макса» и злодея в «Темном рыцаре» у Нолана и британского пилота у него же в «Дюнкерке». Был номинирован на «Оскар» за роль второго плана в фильме «Выживший», за которую Леонардо Ди Каприо получил долгожданный «Оскар».
В «Веноме» он вытягивает на своих могучих плечах буквально все: и драматургию, и сценарные нестыковки, и дурацкие реплики, играя и за себя и за того парня, который внутри. Харди буквально рвет в клочья систему Станиславского, выдавая то Гамлета с черепом Йорика (сцена с мордой Венома), то трусоватого, эгоистичного репортера Эдди Брука, который, как говорится, сделает что угодно ради Тэффи, а потом стремительно катится на социальное дно, где, оказываясь рядом с бомжами, на которых испытывают инопланетную слизь, и сам становится ее носителем.
Он отлично отыгрывает и шизофренические монологи с самим собой и наглядно показывает, как можно договориться со злом и благодаря ему самому стать лучше. Потому что блестящий симпатичный зубастик с длинным слюнявым языком (привет из «Чужого») не только откусывает людям головы при знакомстве, но и не чужд хороших манер и учит героя извиняться, например, перед своей девушкой за то, что причинил ей столько боли. Вот такая двойная ирония, но в мире постправды другой для вас у меня нет.
А если вы хотите посмотреть на настоящий моноспектакль Тома Харди, без графических драк и летающих мотоциклов, то пересмотрите лучше сериал «Табу» или фильм «Лок». Сразу после «Венома», который уже в прокате.
Мария Чемберлен.
Мария Чемберлен