Международный транспортный форум прошел в Лепциге в Германии.
Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в форуме (International Transport Forum – ITF), в ходе которого ему на имя столицы вручили премию за достижения в развитии транспорта в категории пассажирских перевозок. Собянин отметил, что премия ITF Transport Awards 2016 года была получена благодаря усилиям всех работников транспортной сферы.
- Общими усилиями мы сдвинули с мертвой точки проблему, которая казалось бы была нерешаемая в этом мегаполисе, - подчеркнул Сергей Собянин, рассказав, что награда будет стимулом развивать это направление и дальше.
Модернизация транспортной системы Москвы является безусловным приоритетом правительства российской столицы.
Начиная с 2011 года, в тесном сотрудничестве с Правительством Российской Федерации и Администрацией Московской области Правительство Москвы реализует крупнейшую среди мегаполисов Европы программу развития транспортной системы.
В результате реализации программы наметилась сначала стабилизация, а начиная с 2013-2014 годов – и последовательное улучшение транспортной ситуации в Москве.
В первую очередь, значительно улучшилась ситуация на дорогах Москвы. Произошло заметное сокращение продолжительности и интенсивности транспортных заторов (пробок).
Рост средней скорости движения автотранспорта составил 12%.
Число машин, въезжающих в центр города, уменьшилось на 25%. Среднее время поездки с окраин в центр города в утренний час пик уменьшилось на 16%.
Один из наиболее известных в мире рейтингов загруженности компании TomTom, которая исследует данные московских навигаторов, второй год подряд фиксирует уменьшение московских пробок. Если в 2013 г. Москва занимала 1 место среди городов мира по уровню загруженности дорог, то по итогам 2015 г. Москва переместилась на 5 место (после Мехико, Бангкока, Стамбула и Рио-де-Жанейро). Индекс загруженности дорог в Москве, согласно исследованию компании TomTom, снизился с 57% в 2012 г. до 44% в 2015 г. Для сравнения – индекс загруженности дорог "лидера" рейтинга Мехико в 2015 г. составил 59% ( tomtom.com ).
По данным компании INRIX ( inrix.com ), в 2015 г. москвичи в среднем провели в пробках 57 часов. Это меньше, чем, к примеру, в Лондоне, Лос-Анджелесе или Нью-Йорке (101, 81 и 73 часа соответственно).
Данные социологических опросов также подтверждают улучшение транспортной ситуации. Если в 2011 г. 34% москвичей называли состояние транспортной сферы в числе наиболее острых городских проблем, то в 2016 г. доля таких ответов сократилась до 11%.
Уменьшение дорожных заторов внесло значительный вклад в повышение оперативности работы Скорой помощи, МЧС и пожарных расчетов. Так, средний срок прибытия бригады Скорой помощи на ДТП сократился более чем в 2 раза – до 8 минут в 2015 г.
Московские дороги стали более безопасными. За 5 лет число ДТП с материальным ущербом и пострадавшими на дорогах столицы сократилось на 30%.