Трупы в Эрмитаже

Трупы в Эрмитаже
Трупы в Эрмитаже
Фото: zavtra.ru
толкновение лбами «конгресса российской интеллигенции» и «толпы» через провокаторов-художников продолжается
  • Марина Алексинская
  • Итак, столкновение лбами «конгресса российской интеллигенции» и «толпы» через провокаторов-художников продолжается. Скандал теперь вокруг выставки в Эрмитаже «Ян Фабр. Рыцарь отчаяния – воин красоты». Суть выставки такова: прогрессивное вступает в диалог с архаикой. Черви и жуки, черепа и скелеты, выпотрошенные чучела птиц и животных расположены среди коллекции фламандской живописи XVII-XVIII веков, собранной русскими царями.   

    Реакция:

    «Наш Эрмитаж переделали в живодёрку! Это точно не Русский Мир. Куда смотрит наша хитрая Власть? Жестоко, позорно, отвратительно, омерзительно», - криком кричит «толпа» при виде инсталляций «Карнавал мертвых дворняг», а рядом «Протест мертвых котов».

    «Практика подобного оживления постоянной экспозиции давно принята, и звезды современного, никак не похожего на старое искусство охотно показывают свои работы в дворцовых интерьерах среди признанных шедевров…» – учит уму-разуму «конгресс российской интеллигенции».

    В качестве буферной зоны - «Профессиональный союз художников». Академик союза уже отметил: «чучела – это кровавая сторона Яна Фабра и далеко не самая главная», а сам Ян Фабр – яркий художник с большим вкусом. Работает в стиле провокации: пишет собственной кровью, препарирует животных, устраивает еще и спектакли.

    Предательски молчит Михаил Швыдкой. Травит себе театральные байки на телевидении. Действительно, забавно. Никто не знает ни театра Райкина, ни его репертуара, ни «звезд», зато все в «сетях» в курсе. Хохочат. Переводят это сладкое слово «цензура» на миллиарды от Райкин-Plaza. Но это, к слову.

    Дистанцировалось от Эрмитажа и Министерство культуры РФ. «Государственный Эрмитаж самостоятельно определяет приоритеты выставочной деятельности, и выставка «Ян Фабр. Рыцарь отчаяния — воин красоты», в экспозиции которой присутствуют чучела животных, находится в зоне ответственности музея» (РБК).

    В итоге, «Эрмитаж не собирается демонтировать экспозицию бельгийского художника Яна Фабра,  - цитируют СМИ музейный источник, -   с чучелами собак, кошек и кроликов из-за протестов». Хочется добавить - «толпы».

    Что ж, скандал вокруг выставки «Ян Фабр. Рыцарь отчаяния – воин красоты»  набирает обороты. И этот  скандал куда как серьезнее, чем просто скандал. Ибо речь идет о феномене под кодовым названием «современное искусство».

    Да, в России «современное искусство» - еще нечто вроде «священной коровы». Для «правых» - бизнес и ничего лишнего. Для «левых» - «буревестник революции». Тогда как Запад давно не делает секрета, не скрывает: «современное искусство» есть мощнейшее орудие из арсенала «мягкой силы». Продукт «фабрик мысли» США, над которым работали «первостепенные мозги» в области социальной инженерии, прикладной и социальной психиатрии. Задача «современного искусства»: продвижение идеологии либерального Интернационала, установка глобального господства США.    

    Среди представителей «современного искусства» на его высших уровнях, директоров крупнейших музеев, в частности, нет случайных людей. Михаил Пиотровский, Марина Лошак, Зельфира Трегулова – его легионеры. Миссия – придание статуса искусства низкопробным поделкам, популяризация уродства. Надо ли удивляться тому, что выставка «Ян Фабр. Рыцарь отчаяния – воин красоты»   заставила припомнить и биеннале «Манифеста-10» с горами мусора, и выставку братьев Чапменов «Конец веселью» с оргией пластиковых фигур в нацистской форме, насилующих и убивающих   друг друга. И даже информацию о ремонте Эрмитажа, стоимость которого была превышена на 140 млн рублей… С чего бы вдруг? – шальной вопрос. - Нет ли в том личного интереса?

    Вернемся в 2000-й год. Он многое что объяснит. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, министр культуры РФ Михаил Швыдкой, директор фонда Соломона Гуггенхайма Томас Кренс и «другие» подписали тогда соглашение об учреждении Благотворительного фонда «Эрмитаж-Гуггенхайм».   Как результат: фонд Гуггенхайма в качестве партнера Эрмитажа и мэтра в организации музейной деятельности берет на себя участие в реконструкции Главного штаба.  В обмен: Эрмитаж становится площадкой для   экспериментов с «современным искусством», перформансов и инсталляций, особых программ в создании Центра искусства и технологии.

    Теперь так. Шедевры из коллекции Эрмитажа отправляются в «постпредства», филиалы Эрмитажа в Лондоне, Амстердаме,  Лас-Вегасе.  «Современное искусство» въезжает в Эрмитаж под «Дождь» вселенной, оглушительное  «Эхо Госдепа»,  дидактические фанфары «Ведомостей».

    Очевидно, «Ян Фабр. Рыцарь отчаяния – воин красоты» - выставка из плодов просвещения, «принципиально нового уровня сотрудничества» России и Запада. Больше того, образчик изощреннейших форм холуйства. Выставка открылась 22 октября, накануне Хэллуина, и подразумевалась как оммаж Хиллари Клинтон,   45-му президенту США. Действительно, кто как не Хиллари Клинтон ценит «современное искусство», толк знает и в Pussy Riot, и в эстетике не по своей воле скопца Павленского…      

    Но что-то пошло не так.

    Мне же остается повторить только строки из статьи «Манифест «Манифесты»» («Завтра», 14 августа 2014):

    «Михаил Пиотровский вправе сложить с себя полномочия директора Эрмитажа, Государственного художественного и культурно-исторического музея. Ибо клан Пиотровских – отца и сына – вельможный вне всяких сомнений, но даже не ему, что тоже сомнений не вызывает, приватизировать дворец династии Романовых».

     

     
    По теме
    29 марта 2024, 09:14 — Общественная служба новостей — ОСН Российский музыкальный продюсер Максим Фадеев признался, что без каких-либо сомнений передал свою новую композицию «Мама» Григорию Лепсу.
    Счет шел на секунда: как врачи спасали жизни пострадавших в теракте в «Крокусе» - Вечерняя Москва Заместитель главного врача по медчасти НИИ скорой помощи им. Склифосовского Артем Саприн во флагманском центре, куда доставили многих пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле».
    Вечерняя Москва
    Столичные врачи смогут определять патологии позвоночника с помощью ИИ-сервиса - Информационный Центр фото: mos.ru Московские медработники при помощи сервиса искусственного интеллекта получат возможность на магнитно-резонансной томограмме шейного отдела позвоночника определять образование грыж, протрузий и стеноза.
    Информационный Центр
    28 марта 2024, 23:42 — Общественная служба новостей — ОСН Онколог и колопроктолог Аркадий Беджанян предупредил об опасности дивертикулеза — патологического процесса, который может привести к серьезным последствиям.
    ИА Общественная служба новостей
    Как организовать идеальную камерную свадьбу: руководство по организации для 10-20 гостей - На правах рекламы Организация свадьбы в современных условиях предполагает новые подходы. Часто жених с невестой ограничиваются скромным празднованием и готовы потратить средства на 10 человек.
    На правах рекламы