Мэр Москвы Сергей Собянин отметил новшества, появившиеся на Сретенке после ремонтных работ. Одно из важных изменений затронуло движение по улице общественного транспорта.
Во время осмотра благоустроенной Сретенки, Собянин рассказал, что общественный транспорт теперь будет ездить по улице в обоих направлениях.
— Здесь сохранены две полосы движения для автомобилистов, так что скорость движения не ухудшится. Помимо этого будет введено двустороннее движение автобусов, — сказал Собянин.
Также мэр Москвы отметил, что такое нововведение позволит в четыре раза увеличить пассажиропоток в центр столицы: с 12 тысяч до 45 тысяч человек.
Улица Сретенка пролегает вдоль границы Мещанского и Красносельского районов Москвы, соединяя Бульварное (площадь Сретенские Ворота) и Садовое кóльца (Большая Сухаревская площадь, метро «Сухаревская»).
В конце XIV в. в этой части города был основан Сретенский монастырь (Большая Лубянка, 19), в честь которого позднее в начале XVI в. улица стала именоваться Усретенской, а в XVII в. появилось современное название – Сретенка. Долгое время Сретенка считалась главной улицей Москвы, пока в XVIII в. на смену ей не пришла Тверская.
Нынешняя протяженность улицы Сретенка составляет 640 м. Её характерной особенностью является отсутствие ворот и дворы, выходящие только в прилегающие переулки. Это не случайно, т.к. в своё время купцы-домовладельцы старались использовать каждый метр так называемой «красной линии» под торговые помещения с витринами, а переулок был при каждом доме.
Многие переулки до сих пор носят имена своих бывших домовладельцев: Ащеулов, Большой и Малый Головин, Даев, Луков, Панкратьевский, Рыбников, Селивёрстов и др.
Напомним, работы по благоустройству ул. Сретенка были начаты в апреле и завершились в августе 2017 г.
В ходе работ под слоем асфальта на проезжей части улицы было обнаружено историческое мощение базальтовой брусчаткой первой трети XX века и перенесено на тротуар.
До начала работ Сретенка была улицей с односторонним движением, по которой транспорт двигался только в сторону Садового кольца по двум полосам. Проект благоустройства предусматривает изменение схемы движения транспорта по Сретенке.
В частности, на всем протяжении улицы обустроена выделенная полоса для движения общественного транспорта в сторону центра. При этом две полосы движения для автотранспорта в сторону Садового кольца сохраняются.
Кроме того, на участке Сретенки от Пушкарева переулка (порядка 400 м) также появилась выделенная полоса для движения общественного транспорта в сторону Садового кольца.
Место для устройства выделенных полос было освобождено за счёт реорганизации парковочного пространства. Дополнительно парковочные карманы будут организованы в прилегающих переулках.