Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в открытии северного вестибюля станции МЦК «Кутузовская». В ходе открытия столичный градоначальник сообщил, что запуск дополнительного выхода позволит повысить удобство для пассажиров.
— Мы, конечно, дорабатываем существующие, уже запущенные станции МЦК, — напомнил Собянин.
По словам мэра Москвы, северный выход «Кутузовской» станции МЦК может служить примером того, как происходит доработка станций. Сергей Собянин добавил, что транспортно-пересадочным узлом здесь пользуется ежедневно приблизительно несколько тысяч пассажиров Москвы.
В ходе открытия вестибюля мэр сообщил, что за десять месяцев работы поезда МЦК перевезли 78 млн. пассажиров. Собянин подчеркнул, что была улучшена поперечная связь между округами и районами Москвы, разгрузилась кольцевая ветка метро, а также радиальное направление в центральной части радиальных направлений и метро, и пригородных железнодорожных путей.
Станция МЦК «Кутузовская» расположена на Кутузовском проспекте в районе Дорогомилово, является пересадочной с одноименной станцией Филевской линии метро и 11 маршрутами наземного городского общественного транспорта. У станции «Кутузовская» два вестибюля, а именно южный и северный. Располагаются они на нечетной и четной сторонах Кутузовского проспекта соответственно.
Южный вестибюль площадью 1,3 тыс. кв. м был открыт 10 сентября 2016 г. — одновременно с запуском пассажирского движения по МЦК. Северный же вестибюль принял первых пассажиров 10 июля 2017 г.
Северный вестибюль представляет собой двухэтажное строение. Его площадь составляет 940 кв. м, а высота — 7,1 м. Спуск на платформу МЦК из северного вестибюля осуществляется по лестнице шириной два метра. Для подъема используется эскалатор шириной один метр. Для обеспечения доступа маломобильных граждан установлен лифт.
В северном вестибюле станции «Кутузовская» установлены две турникетные линейки, состоящие из 12 проходов, в том числе два прохода для маломобильных граждан и пассажиров с колясками и багажом. Пересадка на одноименную станцию Филевской метро организована по принципу «сухие ноги» — без выхода на улицу.