Основной акцент выставки сделан на живопись и графику. Это - 56 работ художников-фронтовиков. Внимание привлекает полотно Бориса Неменского “Машенька”, на нем изображена медицинская сестра. “Сотни таких девушек воевали на разных фронтах”, говорит художник. И с одной из них он встретился несколько минут назад здесь, на открытии выставки. Это ветеран войны Мария Павликова. Как и художник Неменский, она дошла до Берлина”. “В 1945 году мы форсировали Одер, вспоминает Мария Степановна Павликова. Однажды вовремя затишья с полевой кухни я унесла похлебку с мясом к себе. Не успела рот открыть, как заходят трое мужчин. Один приближается ко мне и говорит: “Дай попробовать!”. Какой “попробовать”, сама есть хочу! Мария резко отправила “нахала” на выход. А к вечеру ее вызвал командир полка и строго спросил” “Ты почему не угостила маршала Жукова похлебкой?!” Пять нарядов вне очереди… После войны Марии довелось встреться с Жуковым еще раз. В шутливой форме он напомнил ей про ту фронтовую встречу.
На одной из картин портрет генерала Андрея Еременко кисти Александра Герасимова. “Мой отец был тогда госпитализирован с тяжелым ранением, ему чуть не ампутировали ногу, рассказывает дочь Еременко Татьяна. К нему пришел художник, чтобы сделать его портрет. Позируя, отец покуривал папироску. Когда картина была готова, отец возмущенно спросил: “А где папироска?”. Пришлось дорисовывать”. Среди работ современных молодых художников мое внимание привлекла картина Константина Селезнева “9 Мая в Бутове".
Этот грандиозный художественно-тематический проект приурочен к 75-летию всесоюзной выставки графики, живописи, скульптуры и архитектуры "Великая Отечественная война", которая проходила 75 лет назад, осенью 1942 года в Третьяковской галерее.
Экспонаты предоставили фонд Музея Победы, Третьяковская галерея, Музей музыкальной культуры имени Глинки, выставочный комплекс “Новый Иерусалим” и частные коллекционеры. Здесьесть и предметы быта, оружие, военная форма.
Автор текста: Татьяна Калмыкова