Сервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» могут стать платными для коммерческих пользователей
Уже в этом году компания намерена предложить таксомоторным компаниям, экспедиторам, курьерам и грузоперевозчикам приобретать лицензии на пользование своими сервисами. По оценкам «Яндекса», аудитория «Навигатора» в РФ в марте составила 11,5 млн человек, а мобильными приложениями геосервисов воспользовались 21,9 млн человек.
«Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в «Навигаторе», а через какое-то время и в «Картах», — рассказали «Коммерсанту» в пресс-службе компании.
Как отмечают эксперты, в этом случае «Яндекс» рискует потерять часть пользователей, которые могут перейти на альтернативные бесплатные продукты. Если у конкурентов есть аналогичный бесплатный продукт, даже уступающий по своему функционалу, предпочтение отдадут именно ему. Таксисты и курьеры много передвигаются по городу с включенным навигатором, это позволяет непрерывно получать информацию о дорожной обстановке. Массовый отказ от пользования сервисом может привести к потере большого объема данных о пробках.
Фото из открытых источников.
Share on Facebook Share 0 Share on TwitterTweet Share on Google Plus Share 0 Share on LinkedIn Share 0 Send email Mail 0 Total Shares