Московский Метрополитен Осенью в метро установят около 90 автоматов с информацией о работе линий. Они появятся на 62 станциях всех линий, кроме Каховской, и будут использоваться и как средство электронных платежей. Об этом пишет сетевое издание М24.ru .
Конкурс на установку терминалов с информацией о загруженности линий и работе подземки руководство метрополитена планирует объявить осенью: в качестве инвесторов могут выступить банковские структуры и руководство платежных систем. Помимо предоставления информации, инвесторы смогут предлагать свои услуги, например, оплату мобильной связи. Стоимость аренды для инвесторов пока неизвестна.
Предполагается, что терминалы появятся в переходах и вестибюлях станций. Так, на Кольцевой линии поставят 15 таких терминалов, а на Сокольнической автоматы загруженности подземки поставят на станциях "Библиотека им. Ленина", "Охотный Ряд", "Воробьевы Горы", "Ул. Подбельского" и "Черкизовская". На Арбатско-Покровской терминалы появятся на станциях "Курская", "Площадь революции", "Арбатская", "Славянский бульвар", "Мякинино", "Волоколамская" и "Митино". Больше всего автоматов установят на "Волоколамской" и "Митино" - три и пять автоматов соответственно. На остальных станциях будет в основном по одному-два терминала.
Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков сообщил, что на сегодняшний день наиболее загруженными станциями считаются "Юго-Западная", "Выхино", "вокзальные" станции, в частности, "Комсомольская", а также те, куда пассажиров подвозят автобусы и электрички – "Царицыно", "Текстильщики", "Бульвар Дмитрия Донского" и так далее. По его словам, платежная функция терминалов будет использоваться чаще информационной, однако данные о загруженности будут весьма полезны для тех, кто может варьировать свой маршрут.
Кроме того, по словам Свириденкова, далеко не все знают, что время работы разных станций может серьезно отличаться. Например, южный вестибюль Черкизовской открывается в 5.25 и работает до 1.00, а северный вестибюль той же станции открыт с 7.00 до 22.00. Пассажирам было бы также интересно узнать, когда и через какие станции проходит последний поезд: сейчас эта информация для них закрыта, как и данные о том, когда поезда на тех или иных линиях следуют с увеличенными интервалами.
Ранее предполагалось, что данные о загруженности линий будут отображаться на специальных табло , однако сейчас об этом проекте ничего не слышно. Не исключено, что нынешний "вариант" с терминалами в итоге был признан более дешевым. Что же касается самой загруженности линий, то зачастую причинами ее становятся замена и ремонт эскалаторов, а также слабое ориентирование пассажиров в подземке: впрочем, плохая навигация приводит к тому, что в метро начали теряться даже коренные москвичи . Влияют на загруженность и снегопады , вынуждающие спускаться в метро многочисленных автовладьцев.
Источник: NewsMsk.Com
03.04.2013 19:28