Эксперимент показал: если все интервалы сократятся на 15%, проблем с расписанием практически не будет
Проходить только через переднюю дверь теперь необязательно / Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»
Уже во всём наземном транспорте Москвы будут убраны турникеты, после чего интервалы движения автобусов сократятся на 15%. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с жителями района Бибирево, отвечая на вопрос жительницы с улицы Корнейчука Анны Игнатовой. Женщина пожаловалась на то, что автобусы №259, 290 и 606 ходят слишком редко. Корреспондент «ЗБ» решил исследовать проблему… с секундомером в руках.
Накиньте пару минут На остановку «Дом культуры» на середине улицы Корнейчука прихожу в будний день. Как только подходит автобус №290, который едет отсюда до метро «Бибирево», запускаю секундомер. Согласно приложению «Яндекс.Транспорт» 290-й должен прибывать каждые семь минут. На деле интервалы в среднем получаются по 10 минут.
Автобус №606, который отсюда везёт пассажиров до метро «Медведково», должен приезжать на остановку раз в 12 минут. Однако в среднем интервал получился на минуту больше.
На минуту в среднем запаздывает и автобус №259, который возит пассажиров до метро «Владыкино». По расписанию ему положено ходить каждые 14 минут.
Эксперимент показал: если все интервалы сократятся на 15%, проблем с расписанием практически не будет.
А как видится работа транспорта пассажирам на этих маршрутах? Дмитрий Пушкин с улицы Корнейчука пользуется в основном двумя маршрутами — 606-м и 259-м.
— Оба ходят с неравномерными интервалами, — говорит он. — Иногда сразу приходят, иногда ждёшь по 15 минут. Наличие турникетов в автобусах для меня само по себе не критично, но есть надежда, что без них посадка пойдёт быстрее, особенно в часы пик, — это можно только приветствовать!
София Масленкос улицы Корнейчука пользуется 606‑м и 290-м автобусами. Первый, по её мнению, ходит нормально.
— А на 290-м — самый худший вариант по утрам, в час пик, когда пассажиров много и посадка идёт медленно, — говорит она.
Один валидатор — это мало!Поговорив с пассажирами, я решил сам проехаться на автобусах. Посадка как на 259-й, так и на 606-й заняла примерно 10 секунд.
Гораздо дольше идёт посадка на автобус №290. Он у пассажиров самый востребованный, ведь это кратчайший маршрут, которым можно с улицы Корнейчука добраться до ближайшего метро. Поэтому и посадка заняла 30 секунд — это в непиковое время. Не удивительно, что посадку по утрам, когда людей больше и все спешат, пассажиры считают чересчур долгой.
Самое интересное, что во всех трёх автобусах, на которых я проехался, уже были сняты турникеты, так что войти можно было в любую дверь. Но подавляющее большинство пассажиров заходили всё-таки через переднюю. Беглый опрос показал: люди делают это главным образом потому, что валидаторы по-прежнему установлены только у передней двери! Зайдя в другую дверь, надо пробираться к валидатору через весь салон, да ещё навстречу потоку людей — это неудобно.
Но к осени, когда на всех московских маршрутах окончательно уберут турникеты и добавят валидаторы, у пассажиров быстро выработаются новые привычки, тогда задержек будет меньше.
Для сравнения я проехал несколько остановок на 774-м автобусе, что идёт от платформы Лось, — из него турникеты убрали ещё в январе. Маршрут загруженный, но пассажиры привычно заходят во все двери одновременно, поэтому посадка в автобус занимает всего пять-семь секунд.
Текст: Василий ИВАНОВ